https://radiosputnik.ru/20240728/1962448190.html
Основатель BMW Квандт – фюрер военной экономики Третьего рейха
Основатель BMW Квандт – фюрер военной экономики Третьего рейха - Радио Sputnik, 28.07.2024
Основатель BMW Квандт – фюрер военной экономики Третьего рейха
28 июля 1881 года родился немецкий промышленник Гюнтер Квандт, фюрер военной экономики. Основатель промышленной империи, в которую сегодня входят автоконцерн... Радио Sputnik, 28.07.2024
2024-07-28T00:56
2024-07-28T00:56
2024-07-28T00:57
в эфире
подкасты – радио sputnik
узнать за 90 секунд
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e8/07/1c/1962448080_0:3:1036:586_1920x0_80_0_0_7f1dac0f068f18af4239e8286549983e.jpg
Основатель BMW Квандт – фюрер военной экономики Третьего рейха
28 июля 1881 года родился немецкий промышленник Гюнтер Квандт, фюрер военной экономики. Основатель промышленной империи, в которую сегодня входят автоконцерн BMW и фармацевтическая компания Altana.
А заложил Квандт основы своего могущества благодаря женщине. В 1920 году 39-летний промышленник женился на 18-летней Магде. Вскоре у них родился сын Хáральд. Но брак распался: Квандт поймал жену на измене. Кстати, разлучником оказался эмигрант из России Виктор Арлозоров.
Впрочем, Квандт поддерживал с бывшей супругой хорошие отношения. И не зря! Уже в 1931 году Магда вышла замуж за малоизвестного тогда Йозефа Геббельса. Свидетелем на их свадьбе был Адольф Гитлер. А Квандт после прихода нацистов к власти, благодаря своей бывшей жене, быстро пошел в гору. В 1937 году Гитлер назначил его руководителем военной экономики. BMW стал выпускать автомобили для вермахта, моторы для танков и самолетов, мотоциклы с люльками, которые часто можно увидеть в наших фильмах про войну. Аккумуляторная фабрика AFA Квандта выпускала батареи для танков и подлодок.
Гитлер разрешил Квандту брать себе заводы на захваченных Германией территориях. И, конечно же, успех империи Квандта строился на принудительном труде заключенных. Работали они в тяжелых условиях.
Например, на фабрике AFA работникам не полагалось никакой защиты и в течение полугода они умирали от отравления свинцом. В среднем каждый месяц на заводах империи Квандта умирало по 80 работников, многих казнили. Не беда! Рядом с его заводами специально возводили концлагеря. Так что бесплатной рабочей силы было с избытком.
И крушение Третьего рейха, вопреки логике и справедливости, не стало крушением империи Квандта. Он попал в плен к американцам и очень скоро вышел на свободу. У союзников якобы не хватило доказательств, чтобы полноценно обвинить его в связях с фашистами. В 1954 году Гюнтер Квандт умер. Дело продолжил его сын. Он и возродил концерн BMW благодаря семейным капиталам, нажитым в годы правления нацистов.
Впрочем, на нацистов трудилась почти вся Европа. Компания Hugo Boss, например, шила мундиры для СС и вермахта. Компания Bayer приложила руку к производству Циклона Б – химического соединения, которое использовалось в газовых камерах лагерей смерти. Французские Citroen и Peugeot в годы гитлеровской оккупации производили военные грузовики, танковые башни и авиационные двигатели для немецкой армии. Даже Volvo из казалось бы нейтральной Швеции, и та делала судовые и авиационные двигатели для Третьего рейха.
Сейчас все эти компании вполне себе респектабельные.
audio/mpeg
Основатель BMW Квандт – фюрер военной экономики Третьего рейха
28 июля 1881 года родился немецкий промышленник Гюнтер Квандт, фюрер военной экономики. Основатель промышленной империи, в которую сегодня входят автоконцерн BMW и фармацевтическая компания Altana.
А заложил Квандт основы своего могущества благодаря женщине. В 1920 году 39-летний промышленник женился на 18-летней Магде. Вскоре у них родился сын Хáральд. Но брак распался: Квандт поймал жену на измене. Кстати, разлучником оказался эмигрант из России Виктор Арлозоров.
Впрочем, Квандт поддерживал с бывшей супругой хорошие отношения. И не зря! Уже в 1931 году Магда вышла замуж за малоизвестного тогда Йозефа Геббельса. Свидетелем на их свадьбе был Адольф Гитлер. А Квандт после прихода нацистов к власти, благодаря своей бывшей жене, быстро пошел в гору. В 1937 году Гитлер назначил его руководителем военной экономики. BMW стал выпускать автомобили для вермахта, моторы для танков и самолетов, мотоциклы с люльками, которые часто можно увидеть в наших фильмах про войну. Аккумуляторная фабрика AFA Квандта выпускала батареи для танков и подлодок.
Гитлер разрешил Квандту брать себе заводы на захваченных Германией территориях. И, конечно же, успех империи Квандта строился на принудительном труде заключенных. Работали они в тяжелых условиях.
Например, на фабрике AFA работникам не полагалось никакой защиты и в течение полугода они умирали от отравления свинцом. В среднем каждый месяц на заводах империи Квандта умирало по 80 работников, многих казнили. Не беда! Рядом с его заводами специально возводили концлагеря. Так что бесплатной рабочей силы было с избытком.
И крушение Третьего рейха, вопреки логике и справедливости, не стало крушением империи Квандта. Он попал в плен к американцам и очень скоро вышел на свободу. У союзников якобы не хватило доказательств, чтобы полноценно обвинить его в связях с фашистами. В 1954 году Гюнтер Квандт умер. Дело продолжил его сын. Он и возродил концерн BMW благодаря семейным капиталам, нажитым в годы правления нацистов.
Впрочем, на нацистов трудилась почти вся Европа. Компания Hugo Boss, например, шила мундиры для СС и вермахта. Компания Bayer приложила руку к производству Циклона Б – химического соединения, которое использовалось в газовых камерах лагерей смерти. Французские Citroen и Peugeot в годы гитлеровской оккупации производили военные грузовики, танковые башни и авиационные двигатели для немецкой армии. Даже Volvo из казалось бы нейтральной Швеции, и та делала судовые и авиационные двигатели для Третьего рейха.
Сейчас все эти компании вполне себе респектабельные.
audio/mpeg
28 июля 1881 года родился немецкий промышленник Гюнтер Квандт, фюрер военной экономики. Основатель промышленной империи, в которую сегодня входят автоконцерн BMW и фармацевтическая компания Altana. А заложил Квандт основы своего могущества благодаря женщине. В 1920 году 39-летний промышленник женился на 18-летней Магде. Вскоре у них родился сын Хáральд. Но брак распался: Квандт поймал жену на измене. Кстати, разлучником оказался эмигрант из России Виктор Арлозоров. Впрочем, Квандт поддерживал с бывшей супругой хорошие отношения. И не зря! Уже в 1931 году Магда вышла замуж за малоизвестного тогда Йозефа Геббельса. Свидетелем на их свадьбе был Адольф Гитлер. А Квандт после прихода нацистов к власти, благодаря своей бывшей жене, быстро пошел в гору. В 1937 году Гитлер назначил его руководителем военной экономики. BMW стал выпускать автомобили для вермахта, моторы для танков и самолетов, мотоциклы с люльками, которые часто можно увидеть в наших фильмах про войну. Аккумуляторная фабрика AFA Квандта выпускала батареи для танков и подлодок.Гитлер разрешил Квандту брать себе заводы на захваченных Германией территориях. И, конечно же, успех империи Квандта строился на принудительном труде заключенных. Работали они в тяжелых условиях. Например, на фабрике AFA работникам не полагалось никакой защиты и в течение полугода они умирали от отравления свинцом. В среднем каждый месяц на заводах империи Квандта умирало по 80 работников, многих казнили. Не беда! Рядом с его заводами специально возводили концлагеря. Так что бесплатной рабочей силы было с избытком.И крушение Третьего рейха, вопреки логике и справедливости, не стало крушением империи Квандта. Он попал в плен к американцам и очень скоро вышел на свободу. У союзников якобы не хватило доказательств, чтобы полноценно обвинить его в связях с фашистами. В 1954 году Гюнтер Квандт умер. Дело продолжил его сын. Он и возродил концерн BMW благодаря семейным капиталам, нажитым в годы правления нацистов.Впрочем, на нацистов трудилась почти вся Европа. Компания Hugo Boss, например, шила мундиры для СС и вермахта. Компания Bayer приложила руку к производству Циклона Б – химического соединения, которое использовалось в газовых камерах лагерей смерти. Французские Citroen и Peugeot в годы гитлеровской оккупации производили военные грузовики, танковые башни и авиационные двигатели для немецкой армии. Даже Volvo из казалось бы нейтральной Швеции, и та делала судовые и авиационные двигатели для Третьего рейха.Сейчас все эти компании вполне себе респектабельные.
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2024
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e8/07/1c/1962448080_126:0:910:588_1920x0_80_0_0_6027da487829bf9eff4992b166173024.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в эфире, подкасты – радио sputnik, аудио
В эфире, Подкасты – Радио Sputnik, Узнать за 90 секунд
28 июля 1881 года родился немецкий промышленник Гюнтер Квандт, фюрер военной экономики. Основатель промышленной империи, в которую сегодня входят автоконцерн BMW и фармацевтическая компания Altana.
А заложил Квандт основы своего могущества благодаря женщине. В 1920 году 39-летний промышленник женился на 18-летней Магде. Вскоре у них родился сын Хáральд. Но брак распался: Квандт поймал жену на измене. Кстати, разлучником оказался эмигрант из России Виктор Арлозоров.
Впрочем, Квандт поддерживал с бывшей супругой хорошие отношения. И не зря! Уже в 1931 году Магда вышла замуж за малоизвестного тогда Йозефа Геббельса. Свидетелем на их свадьбе был Адольф Гитлер. А Квандт после прихода нацистов к власти, благодаря своей бывшей жене, быстро пошел в гору. В 1937 году Гитлер назначил его руководителем военной экономики. BMW стал выпускать автомобили для вермахта, моторы для танков и самолетов, мотоциклы с люльками, которые часто можно увидеть в наших фильмах про войну. Аккумуляторная фабрика AFA Квандта выпускала батареи для танков и подлодок.
Гитлер разрешил Квандту брать себе заводы на захваченных Германией территориях. И, конечно же, успех империи Квандта строился на принудительном труде заключенных. Работали они в тяжелых условиях.
Например, на фабрике AFA работникам не полагалось никакой защиты и в течение полугода они умирали от отравления свинцом. В среднем каждый месяц на заводах империи Квандта умирало по 80 работников, многих казнили. Не беда! Рядом с его заводами специально возводили концлагеря. Так что бесплатной рабочей силы было с избытком.
И крушение Третьего рейха, вопреки логике и справедливости, не стало крушением империи Квандта. Он попал в плен к американцам и очень скоро вышел на свободу. У союзников якобы не хватило доказательств, чтобы полноценно обвинить его в связях с фашистами. В 1954 году Гюнтер Квандт умер. Дело продолжил его сын. Он и возродил концерн BMW благодаря семейным капиталам, нажитым в годы правления нацистов.
Впрочем, на нацистов трудилась почти вся Европа. Компания Hugo Boss, например, шила мундиры для СС и вермахта. Компания Bayer приложила руку к производству Циклона Б – химического соединения, которое использовалось в газовых камерах лагерей смерти. Французские Citroen и Peugeot в годы гитлеровской оккупации производили военные грузовики, танковые башни и авиационные двигатели для немецкой армии. Даже Volvo из казалось бы нейтральной Швеции, и та делала судовые и авиационные двигатели для Третьего рейха.
Сейчас все эти компании вполне себе респектабельные.