День в истории

Волго-Донской канал

Читать на сайте radiosputnik.ru
Двадцать седьмого июля 1952 года был открыт Волго-Донской канал имени Ленина: закончилась одна из "великих строек коммунизма", как тогда назвали этот мегапроект. Планы по соединению двух рек были известны еще с древности, однако столетиями были технически невыполнимы. К их практической реализации приступили лишь в 1940 году. К строительству привлекли свыше семисот тысяч человек, в том числе немцев-военнопленных. По всей своей длине – 101 километр – Волго-Донской канал имеет 13 шлюзов: они поднимают суда со стороны Волги на 88 метров и опускают до отметки 34 метра в Цимлянском водохранилище на Дону. Советские зодчие оформили канал как единый архитектурный ансамбль, в котором через скульптуры и декоративные элементы отражены события Гражданской войны и Сталинградской битвы. Канал и сегодня используется по своему прямому назначению – грузовые и пассажирские перевозки, в том числе круизы. В настоящее время на нем ведутся дноуглубительные работы, что позволит намного увеличить пропускную способность Волго-Дона.
Обсудить
Рекомендуем