12 мая 1927 года поднялся в воздух первый самолет конструкции Александра Яковлева. Это еще не был "Як" – он назывался АИР-1. Тем не менее эта дата считается днем рождения опытно-конструкторского бюро во главе с прославленным авиаконструктором. Первый "Як" в ОКБ Яковлева появился в 1940 году. Это был истребитель. Но не он, а Як-9 стал самым массовым в годы Великой Отечественной войны: многоцелевой самолет использовался как истребитель, бомбардировщик, разведчик и перехватчик. После войны в ОКБ создали и первый советский реактивный самолет Як-15, и один из первых самолетов с вертикальным взлетом Як-38, и первый в мире реактивный авиалайнер для обслуживания местных линий Як-40. Всего в активе бюро Яковлева − свыше двухсот типов и модификаций построенных летательных аппаратов. В том числе – учебно-боевой Як-130: по классификации НАТО "Рукавица". Основной самолет для подготовки курсантов российских авиационных училищ, он стал первой полностью новой разработкой, созданной в России после распада СССР.
Рекомендуем