В какой "сад" он попал, лидер КНР понял, уже спустившись с трапа. Их встречал некто Атталь, в чьей фамилии местные СМИ нет-нет да и заменят две "т" одной "н". Апологет традиционных ценностей Си, поди, долго отмывал руки после этого рукопожатия.
По всем правилам дамского этикета, Эммануэль Макрон взял на переговоры с Си Цзиньпином свою некрасивую подругу. Старую, вредную, сварливую и при этом невероятно заносчивую, полагающую, что только она знает жизнь, поэтому вправе поучать других. Зачем президент Франции позвал главу Еврокомиссии, неизвестно. Может, рассчитывал выгодно отличиться на ее фоне, разыграв перед гостем ролевую игру в доброго и злого полицейского. Может, хотел, чтобы удержала его от соблазна, а то он вон уже о третьем сроке размышляет, хотя 70 процентов сограждан и второй находят лишним.
Может, наконец, решил показать, что за ним не только Франция со всеми ее клопами и крысами, но и весь ЕС. В любом случае не сработало. Результат оказался таким же, какой они с Урсулой фон дер Ляйен на пару год назад привезли из Китая. А ведь вслух планировали уговорить лидера КНР как-то повлиять на Владимира Путина, чтобы вывел войска из Украины. Это – в идеале. Для начала же было бы неплохо хотя бы перестать водиться с Россией, покупая у нее рекордные объемы углеводородов. "Ага, сейчас все брошу". Пусть и не так по форме, но очень близко по сути ответил им Си.
Не дело это, сказал, перекладывать ответственность за украинский кризис на третьи страны. Тем более что "Пекин не стоял у его истоков и не является одной из сторон конфликта", жестко отреагировал глава Поднебесной, никого поименно не называя. Но The New York Times, например, сама догадалась, что его замечание было язвительной шпилькой в адрес США. О Франции же он, видимо, пока так не думает. Или думает, но держит в себе, поскольку все еще надеется ее образумить. Потому и призвал Париж "совместно предотвращать новую холодную войну или блоковую конфронтацию". Хотя, скорее, это была лишь дань политесу – фигура речи.
Во-первых, Си за новостями следит и слышал, как Макрон, кичась своей "стратегической двусмысленностью", грозился направить войска на Украину. Пусть тот и позволил себе врать гостю в глаза, уверяя, что "мы не воюем ни с Россией, ни с русским народом" и "не добиваемся смены режима". Во-вторых, это совсем не та Франция, какой она была при де Голле, когда Китай вступил с нею в дипломатические отношения, 60-летие которых и стало формальным поводом для приезда. Причем в какой "сад" он попал, лидер КНР понял, уже спустившись с трапа. Их с женой встречал некто Атталь, в чьей фамилии местные СМИ нет-нет да и заменят две буквы "т" одной "н".
Не ханжа и не моралист, а просто апологет традиционных ценностей – Си, поди, долго и тщательно отмывал руки после этого рукопожатия. А потом – снова, но уже после Макрона. Дальше у Председателя Сербия, которая, в отличие от Японии, всегда будет помнить, кто ее бомбил в 1999-м, попутно уничтожив и посольство Китая. К 25-летию этой трагедии и приурочен визит. Потом Венгрия с Виктором Орбаном. Нормальные, в общем, мужики. И совершенно точно без страшной подруги и неприличных предложений.
О событиях в мире откровенно, остро, на грани – в авторском Телеграм-канале Михаила Шейнкмана.