Сказано в эфире

Яваш навеки. Партия Эрдогана проиграла его последние выборы

Читать на сайте radiosputnik.ru
Уверенно переизбранный в прошлом мае, он и на региональном уровне надеялся повторить успех. Вот и светил харизмой, не скрывая заинтересованности в победе своих кандидатов. Не думал, что провал станут называть не их, а его поражением.
В США назвали вероятного преемника турецкого лидера Эрдогана
Итоги местных выборов настолько расстроили Реджепа Эрдогана, что он оказался не в силах это скрыть. Даже провалы в экономике пытается, а тут признал – разочарован. "Мы не смогли достичь желаемых результатов". И это мягко сказано. Так его Партия справедливости и развития проигрывает впервые за 20 лет. Она не только не отбила Стамбул, Анкару и Анталью с Измиром, но уступила еще и традиционно свои промышленные Бурсу и Текирдаг. Всего же оппозиции отошло 35 городов. У президента осталось 24.
Но он все равно объявил о победе турецкой демократии, подразумевая себя в качестве ее гаранта. Но видно, что сам понимает – кого я обманываю. На этом празднике жизни он – Пирр. По усам текло, а в рот не попало. Уверенно переизбранный в прошлом мае, он и на региональном уровне надеялся повторить успех. Вот и светил харизмой, не скрывая личной заинтересованности в победе своих кандидатов. Конечно, не думал, что после подсчета голосов провал станут называть не их, а его поражением. Вполне, как у них теперь говорят, закономерным.
Лира опять пробила историческое дно, несмотря на то, что каждый раз им кажется, что ниже уже некуда. Экономика летит в тартарары без шансов на камбэк. Хотя торг и умение лавировать относят к достоинствам Эрдогана. Но лавировал он лавировал, да среди тех двух стульев, на которых он по жизни пытается усидеть, столичных снова не оказалось. Он, правда, по-прежнему может утешать себя средней температурой по палате, поскольку пройди у них прямо сейчас президентские выборы, он в очередной раз бы одержал победу. Но теперь только потому, что нет у него пока реального соперника.
Против него же и в прошлом году объединенная оппозиция выставила, как выражаются боксеры, "мешок" – потрепанного, безликого, слабого и пустого Кемаля Кылычдароглу. Ставку делали на громкое имя, но электорат никак не связал его с Ататюрком. А ведь были в их обойме и более перспективные кандидаты. Но в том-то и дело, что два – мэры Стамбула Экрем Имамоглу и Анкары Мансур Яваш. Вот и утвердили нечто среднее, чтобы они не перессорились. Оба сохранили свои посты, а значит, и президентские амбиции тоже. Но состязаться им уже не с Эрдоганом. Тот незадолго до дня голосования признался, что эта избирательная кампания для него последняя.
Однако срок досидит до конца. Хотя разговоры о досрочных президентских выборах оппозиция повела сразу, не слезая с волны регионального успеха. В Администрации ей, конечно, сказали – дудки, но, по слухам, о преемнике уже позаботились. Байрактаром кличут. Человек и беспилотник, в честь которого укронацисты называют своих детей. Зять, между прочим, турецкого правителя. Вот и получается, что если их власть снабжает наших врагов оружием, а оппозиция ей именует себя прозападной, то для нас их разборки – это борьба хрена и редьки. Без разницы, поскольку у нас свои растут. И помидоры, кстати, тоже.
О событиях в мире откровенно, остро, на грани – в авторском Телеграм-канале Михаила Шейнкмана.
Обсудить
Рекомендуем