Лосева. Все будет ru

Регулирование маркетплейсов: что предлагают законодатели?

Читать на сайте radiosputnik.ru
Депутаты предлагают ввести общее регулирование всех маркетплейсов, а также дополнительное – для тех, кто занимает более 20 процентов рынка. Площадкам, в частности, могут запретить требовать с покупателя компенсацию за возврат товара, а самым крупным игрокам — брать с продавцов более десяти процентов за услуги, создавать преимущества собственным торговым маркам и менять условия, не уведомляя партнеров. Сможет ли законодательная инициатива защитить продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов? Разбираем тему в авторской программе "Лосева. Все будет ru" в эфире радио Sputnik.
Иван Абрамов: лишь 15-20 процентов товаров, которые сегодня продаются на торговых площадках, имеют сертификат соответствия. Надо уточнить, что есть ряд товаров, которые в таком сертификате не нуждаются. Тем не менее ничего не мешает разместить любой товар без сертификата, не зная его происхождения, не понимая, как он попал в Российскую Федерацию, заплачены ли пошлины, НДС, через какие пункты он был ввезен. Здесь много вопросов, и ответить на них маркетплейсы не могут.
Дмитрий Гусев: у нас в законе нет такого понятия, слова "маркетплейс" не существует. У нас есть закон о торговле, которым регулируется вся торговля. И есть отрасль электронной торговли, которая никак не регулируется.
Продолжение эфира программы слушайте здесь.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.
Обсудить
Рекомендуем