Страна рыбаков

Нижняя Волга: высший шик для рыболова

Читать на сайте radiosputnik.ru
Насколько привлекательна рыбалка ранней весной на просторах Нижней Волги? Какие погодные сюрпризы могут ожидать там рыбаков? Каковы особенности ледостава? Почему именно зимняя рыбалка особенно хороша в этом районе? Почему важно иметь там хорошую надежную специализированную лодку? Какие к ней требования предъявляет низовье Волги? Чем объясняется безусловная любовь рыбацкого сообщества к этим местам? Какими должны быть снасти для успешной зимней рыбалки? Какого размера водится там трофейная густера? Как ловится лещ, ее ближайший родственник? Что насчет судака, плотвы и карася?
Об этом и не только слушайте в программе "Страна рыбаков".
Гия Саралидзе: начало весны– это очень любопытный период на Нижней Волге, не многие решаются ехать в этот момент на рыбалку. По мне, зря. Когда мы часто ездили на Нижнюю Волгу, это было в начале двухтысячных, в зимний сезон иногда по два, а то и по три раза, не было такого случая, чтобы мы не нашли лед.
Михаил Ерошин: там есть так называемые низы – это место, где Волга, разветвляясь, расширяясь на сотни рукавов, переходит в Каспий, образуя при этом огромные просторы с песчаными меляками. Их река наносит в море, когда потоками воды вымывается из русла из многих сотен проток и ериков песок. То есть очень специфический рельеф, очень специфическая сетка каналов, ериков и проток, и это тепло. Поскольку это Каспийское море, то зима в самой Нижней Волге, в низах, бывает очень разной, непредсказуемой даже на протяжении одного зимнего сезона.
Гия Саралидзе: надо иметь в виду, что там, где сильное течение на основных банках, ериках, боковые или небольшие ерики, лед может стоять. Ни Нижней Волге это сплошь и рядом. Когда ты приезжаешь спокойно из одного места в другое на моторной лодке, на катере, подъезжаешь к определенному месту, проходишь 15-20 метров, и, пожалуйста, вот тебе лед.
Михаил Ерошин: для перемещения по такому сложному рельефу – вода -лед-лед-вода- легкие аэролодки, конечно, выход. Она, во-первых, проходима и по воде, и по льду. Во-вторых, легкая, без металлической кабины, там облегченный пропеллер, не огромный такой двигатель. Понятно, что восемь человек туда не посадишь. Один, максимум, четыре человека в большой лодке. Тем не менее, она не ломает под собой лед, что очень удобно.
Продолжение эфира программы слушайте здесь.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.
Обсудить
Рекомендуем