"У нас неплохо получается любая фантастика. Если поискать, то можно найти очень достойных представителей любого жанра. У нас плохо на данный момент получаются эпосы – книги, которые пишутся долго, медленно, с большой работой над текстом, над сюжетом, над миром. Потому что писать долго книгу – это для автора определенная лотерея. Если книга после этого "выстрелит", то автор может себе сделать на этом имя и все будет прекрасно. А если нет, то книга, которая пишется несколько лет, проскочит в ряду таких же книг", – сказал Лукьяненко.
"Фантастика – это не жанр, в этом вся фишка. Фантастика – это прием. Жанр – это может быть детектив, любовный роман, производственный роман, военная проза и так далее. Из этого всего можно сделать фантастику, которая бывает о работе, о любви, о приключениях, о войне, о воспитании, о чем угодно. То есть фантастика – это просто прием, который добавляется в какое-то произведение, и оно становится фантастическим. Бывают произведения, из которых фантастику, в принципе, можно вынуть, и произведение после этого даже не рассыплется. То есть писатель-реалист взял фантастический прием, особо не нагружая его смыслом. А бывает, что фантастика образует сюжет, убрал фантастический элемент – и все рассыпалось", – объяснил Сергей Лукьяненко.