О чем говорит низкий уровень безработицы в России? Чем опасна нехватка рабочих рук и как решать это проблему? Почему в Госдуме отказались от штрафов для экспортеров, которые не продают валютную выручку в обязательном порядке? Насколько важным является распространение в мире российского аналога системы банковских платежей SWIFT? Стоит ли России дать Европе передышку для подготовки к полному отказу от российских энергоносителей? На эти и другие вопросы отвечаем в авторской программе "Хазин знает" в эфире радио Sputnik.
Михаил Хазин (об уровне безработицы): давайте зарплату повысим. Тогда, соответственно, начнут увольнять лишних людей и заниматься повышением производительности труда. А в части повышения производительности труда у нас просто колоссальные резервы, умопомрачительные по масштабу. Процентов 30-40, думаю, что легко.
Михаил Хазин: те банки, которые работают в SWIFT в долларе, в том числе и китайские, и турецкие, на них стали американцы наезжать. Поэтому для того, чтобы можно было с нами работать, надо создавать банки, которые в долларе не работают. Я подозреваю, что если вы подключаетесь к SWIFT, то у вас какие-то ограничения сразу же начинаются, вы должны быть прозрачны для ФРС, поэтому открываются банки, которые должны работать с Россией.
Михаил Хазин: до сих пор казалось, что задача США – посадить западную Европу на нефтегазовую иглу, они оборвали связи с Россией, сейчас оборвут с Турцией, и всё. И тогда негде, кроме как у себя в Северном море, – но там мало, – добывать. Либо США. Это решение, оно странное. Оно показывает Евросоюзу, как к нему относятся США. Все и так это знали, но тут уж слишком демонстративно. Во-вторых, это решение заставляет европейцев искать альтернативные поставки. А это другая ситуация.
Михаил Хазин: людей, которые понимают, что надо правильно настраиваться на решение стратегических задач, крайне мало. И вот для тех людей, которые понимают, что надо спасать, есть еще один рынок, говорят в Дубае. Рынок – это наши олигархи или полуолигархи, которые вывезли свое бабло, а теперь обнаружили, что его там спасти невозможно, и они хотят его ввезти обратно, но для этого надо тут с кем-то договориться, чтобы не отобрали сразу.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.