Если в Евросоюзе захотели из первого ряда понаблюдать за тем, как взрываются логистические цепочки, то это – на здоровье. Вот только хватит ли его? Ведь на театре военных действий все слишком интерактивно – может прилететь и по зрителям.
Евросоюз нашел-таки подходящий для себя формат присутствия в Красном море. Так, чтобы и собственные бизнесмены не ворчали, что ничего не делает для защиты торгового судоходства, и в Йемене не восприняли это как личное оскорбление. Ничего нового – классика жанра. Это все тот же старый добрый принцип, который начинается словами "и рыбку съесть…". "Миссия не будет участвовать в действиях против хуситов, а займется лишь обеспечением безопасности перевозчиков", – попытался Жозеп Боррель перевести в практическую плоскость свою личную биполярность, совместившую в одном деятеле должность главного дипломата ЕС со статусом министра обороны.
Пока не раскрывается, за счет чего они планируют выбираться сухими из воды, если и когда окажутся в ней. Станут ли, как некоторые капитаны и судовладельцы, сигнализировать повстанцам о том, что они не при делах – ни к Израилю, ни к американскому "Стражу процветания" отношения не имеют? Или будут поднимать государственные флаги Китая или России, к которым у "Ансар Алла" нет никаких претензий? Впрочем, тут же еще вопрос, на чем поднимать эти флаги. На данный момент известно, что только Нидерланды и Германия согласились отрядить в экспедицию по эсминцу. Зато желающих возглавить ее – перебор. Греция, Италия, Испания, Франция.
Ничего не говорят об Эстонии, хотя руководствуются именно ее темпераментом. "Нам необходимо действовать быстро. Я уверен, что мы можем уже к 17 числу запустить миссию", – на всякий случай не стал Боррель даже уточнять месяц. Подразумевается февраль, но иди знай, как все получится. Может, и не стоит торопиться. Вон англосаксы с начала года по Йемену бьют, а ощущение, будто головой о стенку. Хуситы, словно Ванька-встанька, после каждого удара хоть и подсчитывают потери, но, приговаривая: "и это все, на что вы способны", подбивают очередной танкер.
Если в Евросоюзе захотели из первого ряда понаблюдать за тем, как взрываются логистические цепочки, то это – на здоровье. Вот только хватит ли его? Ведь на театре военных действий все слишком интерактивно – может прилететь и по зрителям. Так что им бы лучше на берегу еще раз подумать, кто кого в таком случае съест раньше: они рыбку или наоборот. Хотя уже придумали. Название миссии. "Щиты". Хитро, поскольку не только отражает намерения, но и символично отличается от израильских "Железных мечей". Дескать, мы не такие. Мы тоже идем не с миром, но "щит" это не "щитово".
А если у кого остались сомнения, то "события в Газе – это шрам на нашей совести", –дал понять главный "садовник" Европы, что он бы еще поборолся с монтером Мечниковым за победу в номинации "Хорошо излагает, собака". Правда, хорошо да не очень-то, ибо совесть свою они окончательно потеряли на Украине, а мертвое шрамы неймет. Хотя места для них у ЕС еще достаточно. Корма у него большая – трудно промахнуться. Дальновидно, в общем, назвали они свою миссию "Щитами" – будет на чем возвращаться.
О событиях в мире откровенно, остро, на грани – в авторском Телеграм-канале Михаила Шейнкмана.