Кто выдвинул генсека НАТО Йенса Столтенберга и экс-президента США Дональда Трампа на Нобелевскую премия мира? От экологии до оружия для Украины – как меняются приоритеты Евросоюза? Как аргентинцы относятся к первым реформам нового президента Милея? Эти и другие события в эфире радио Sputnik обсуждаем с директором института стратегических исследований и прогнозов РУДН Дмитрием Егорченковым.
Дмитрий Егорченков: это заявление - из серии "обязательная программа", что-то подобное нужно было произнести. Там параллельно, правда, прозвучало, что США не будут привлекать союзников к ответным действиям в связи с нападением на то, что они называют "Башней-22". Они говорят, что только американские военнослужащие пострадали. Там очень много вопросов, на самом деле.
Дмитрий Егорченков: стараться американцы, может быть, и будут, другой вопрос - они это будут делать в своей парадигме: мы вам сейчас расскажем, как будет выглядеть новое палестинское государство. У Трампа уже была такая попытка. Эта сделка по палестино-израильскому урегулированию, которая закончилась тем, что незадолго до конца срока Трампа все посмотрели на "дизайн" этой сделки и все без исключения - и палестинцы, и израильтяне - сказали, что это какая-то странная сделка, она не нравится никому. На этом все и закончилось.
Дмитрий Егорченков: все больше складывается впечатление, что вся эта история с Милеем была инспирирована западниками по принципу "так не доставайся же ты никому". Потому что до прихода Милея к власти Аргентина вполне четко следовала в сторону БРИКС, взаимодействия с Китаем, там было очень серьезное увеличение взаимодействия. С Россией в том числе. Одномоментно все это разрушили. По тому же БРИКС Аргентина сейчас стоит на паузе, притом что ей сейчас это было бы выгодно.
Продолжение эфира программы слушайте здесь:
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.