Мария Захарова

Мария Захарова. Заседания Совбеза ООН: подробности из Нью-Йорка

Читать на сайте radiosputnik.ru
Как встречали российскую делегацию в Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке? Что происходит в кулуарах? Какие встречи уже провел министр иностранных дел России Сергей Лавров? Как прошли заседания по Украине и Газе? На эти и другие вопросы отвечаем в программе Марии Захаровой в эфире радио Sputnik.
Мария Захарова: наша оценка была четкой, мы констатировали отход Берна, к сожалению, от позиции нейтралитета. Можно сколько угодно играть словами, углубляться в то, что такое нейтралитет, но есть главное: нейтралитет – это невовлеченность в конфликты в пользу одной из сторон. Конфликт очевиден для всех, и мы видим, как Швейцария отказала сама себе. Мы прекрасно понимаем, что это все происходит под давлением, влиянием в условиях отсутствия суверенитета в отношении западных старших хозяев. Но мы видим, как Швейцария утратила свою равноудаленность от позиций сторон, причем себе же во вред, потому что репутация не восстанавливается быстро. Репутация нарабатывается годами, разрушить ее можно в одну секунду, что Берн и исполнил.
Мария Захарова: это история про крест и трусы. Я прошу прощения за это выражение, но оно очень емкое. Либо прекращайте поставлять вооружение и переставайте разжигать конфликт, и тогда ваши разговоры о мирных планах, инициативах и процессах можно будет как-то идентифицировать в качестве искренних или заведомо неложных, либо - если продолжается вся эта вакханалия с использованием киевского режима для того, что они формулируют как нанесение России стратегического поражения, - о каких мирных инициативах или потугах вы вообще ведете речь?
Мария Захарова: а кто же мешает тому, чтобы была хотя бы сформулирована позиция Совбеза (по Газе, - ред.), не то что реализовано решение? Кто же не дает это сделать? Если выходит генсек ООН, который уже на грани если не эмоционального срыва, то гипернапряжения, когда приводится и лексика, и используются соответствующие выражения и формулировки, показывающие край ситуации, - если приходит генсек в Совет безопасности ООН и буквально вопиет. Он обращается к Совбезу с однозначной формулировкой, которая не может трактоваться иначе, как прекратите же это, сделайте что-нибудь, чтобы это прекратилось. И теперь вопрос. Кто же мешает хотя бы сформулировать все то, что умоляет сделать генсек ООН? Ответ простой. Это не дают сделать США.
Мария Захарова: само обострение конфликта (израильско-палестинского, - ред.) произошло из-за того, что США заблокировали все международные способы решения ситуации политико-дипломатическим путем. Заверили все страны, Израиль и палестинцев тоже, что все под контролем. Как их дипломаты сидят в этом Совете по правам человека ООН?..
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.
Обсудить
Рекомендуем