Сказано в эфире
Не только кофе и фрукты. В Европе начались проблемы со снабжением

Эксперт Венде: цена доставки из Китая в Европу выросла в три раза

Читать на сайте radiosputnik.ru
Возросшие трудности с поставками из Азии в Европу прокомментировал в эфире радио Sputnik руководитель Департамента логистики Финансового университета при правительстве РФ Франк-Детлеф Венде.
"Нужны победы". Востоковед рассказал, кому выгоден конфликт в Красном море
Конфликт в Красном море может привести к срывам поставок из Азии в Европу и повышению цен на продукты, пишет Bloomberg.
Из-за угроз со стороны йеменских хуситов многие суда идут в обход Африки – более долгим и дорогим маршрутом. И если для промышленных товаров, нефти и газа речь идет только об увеличении стоимости и сроков поставки, то сельхозпродукты могут не успеть добраться до покупателя до истечения срока годности, отмечает агентство.
"Хаос в Красном море начинает приводить к перебоям в поставках продуктов, от кофе до фруктов", – сказано в публикации.
В эфире радио Sputnik руководитель Департамента логистики Финансового университета при правительстве РФ, профессор Франк-Детлеф Венде отметил, что из-за событий в Красном мире кратно увеличились время и стоимость доставки товаров из Азии в Европу.
«
"Если в сентябре доставка одного контейнера из Шанхая в Роттердам стоила 1500 долларов, то сейчас – около 4900 долларов, увеличение цены более чем в три раза... Крупнейшие в мире компании контейнерных перевозок – итало-швейцарская MSC и датская Maersk – приняли решение вести суда не через Красное море и Суэцкий канал, а вокруг Африки, это увеличило время в пути на 10–14 дней", – отметил эксперт.
Проблемы возникли не только со скоропортящимися товарами, добавил он.
«
"Перевозки через Суэц – это 12% мировых (морских) перевозок, это огромный поток. Когда все это началось и часть товаров пошла не через Суэц, а вокруг Африки, время доставки увеличилось и была большая проблема на производстве. Я знаю это на примере Германии – там заводы Tesla остановили конвейеры на неделю или больше, потому что компоненты из Китая не прибыли вовремя", – пояснил Венде.
Направлять суда через Суэцкий канал стало невыгодно и еще по одной причине, продолжил он.
«
"Каждый груз обязательно должен быть застрахован. А страховые компании или в разы подняли стоимость страховки грузов, идущих через Красное море, или вообще перестали их страховать... На ресурсе, показывающем движение судов, наглядно видно: сейчас единицы судов идут через Суэц, а основной поток идет вокруг Африки", – добавил Франк-Детлеф Венде.
Правящее на севере Йемена движение "Ансар Алла" (хуситы) ранее заявило о намерении атаковать в Красном море связанные с Израилем суда. На ряд судов, зарегистрированных в разных странах, были совершены нападения.
Соединенные Штаты и Великобритания наносят авиаудары по объектам, контролируемым хуситами. Президент США Джо Байден заявил, что эти удары стали ответом на угрозу свободе судоходства.
"Бомби не хочу". Эксперт рассказал о тактике США в Йемене
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.
Обсудить
Рекомендуем