Польша откажется от версии вины России в авиакатастрофе, в которой в 2010 году погиб президент Лех Качиньский, следует из официальных заявлений Варшавы. Новость прокомментировали в эфире радио Sputnik эксперты Юрий Борисенок и Олег Макаренко.
Польские власти откажутся от версии вины России в катастрофе самолета Ту-154 под Смоленском, в которой погиб президент республики Лех Качиньский,
следует из заявления министра внутренних дел и администрации Марчина Кервиньского.
"Доклад (бывшего) министра (внутренних дел, – ред.) Ежи Миллера подробно объяснил причины той страшной катастрофы – честным, комплексным и глубоким образом. Это официальный документ, который, конечно, в последние годы пытались уничтожить люди типа пана (Антони) Мачеревича (экс-глава МВД, – ред.)", – сказал Кервиньский.
В свою очередь, министр национальной обороны Польши Владислав Косиняк-Камыш заявил, что подписал решение об упразднении комиссии Мачеревича.
В эфире радио Sputnik доцент кафедры истории южных и западных славян исторического факультета МГУ Юрий Борисенок напомнил о том, что представляла собой комиссия Антони Мачеревича.
Созданная "Правом и справедливостью" комиссия отличалась явной предвзятостью, она так и не смогла продемонстрировать каких-то результатов своей работы, продолжил он.
Политолог, доцент МПГУ Олег Макаренко высказал мнение, что в данном случае речь идет о событиях внутриполитической жизни Польши, которые никак не отразятся на польско-российских отношениях.
«
"Я думаю, никаких значимых последствий для российско-польских отношений не будет. Польша как выражала политические интересы США, так и будет выражать... На ее территории и дальше будут размещаться в том числе воинские подразделения Соединенных Штатов, через нее по-прежнему будет идти помощь Украине. Так что для нас, в принципе, ничего не изменилось", – сказал Макаренко в эфире радио Sputnik.
Польский президентский борт Ту-154 потерпел крушение при заходе на посадку в аэропорту Смоленск-Северный 10 апреля 2010 года. Погибли 96 человек, в том числе глава государства Лех Качиньский вместе с женой.
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) в 2011 году обнародовал окончательный отчет, согласно которому непосредственной причиной трагедии было решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами – недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа. Польская правительственная комиссия и прокуратура Польши назвали непосредственной причиной катастрофы ошибки в действиях экипажа.