Сказано в эфире

С Эр-Риядом будем рядом, или Ближневосточный экспресс Владимира Путина

Читать на сайте radiosputnik.ru
Сердце кровью, поди, обливается, когда смотрят они, до чего довели русских этой своей изоляцией. Она засияла новыми красками. Вернее, красками известными, но в небе над столицей ОАЭ. Так здесь встречали Путина. По красоте, а не по протоколу.
"Вытирая слезы". На Украине и Западе оценили визит Путина на Ближний Восток
Абу-Даби, Эр-Рияд. Запад в шоке – Путин рад. Это если кратко об итогах ближневосточного экспресса президента России. Не то чтобы стояла задача дать почувствовать разницу, но коль все познается в сравнении, то – будьте любезны. Пока Владимир Путин в сопровождении звена истребителей ВКС совершал перелет по маршруту Москва – Абу-Даби – Эр-Рияд, семь гномов G7 в закрытом чате исходили желчью и строили козни. Может, случайно совпало, а может, так и хотели, именно в этот момент чем-то себя отвлечь, чтобы не видеть этого всего. Сердце же кровью, поди, обливается, когда смотрят они, до чего довели русских этой своей международной "изоляцией".
Накануне она засияла новыми красками. Вернее, красками-то известными – бело-сине-красными, но в небе над столицей Объединенных Арабских Эмиратов. Так здесь встречали российского лидера. По красоте, а не по протоколу. И ведь это был всего лишь рабочий визит, не предусматривавший особых почестей. В Саудовской Аравии ответить тем же приемом априори не могли, поскольку высокий гость приземлился по темноте, но тут было кое-что другое. Другое размашистое рукопожатие, подобное тому, что случилось у Путина с кронпринцем Мухаммедом пять лет назад на G20 в Буэнос-Айресе. То есть время идет, мир меняется, а в их отношениях все стабильно.
"Такие визиты не спонтанные". Эксперт о ближневосточном турне Путина
Причем и после переговоров они излучали те же эмоции, а это значит, что самое страшное для Запада наступает только сегодня. И это не встреча Путина еще и с коллегой Раиси из Ирана, только уже в Москве. Хотя и это их тоже пугает – темп, с которым президент России встраивает Ближний Восток в новую парадигму международных отношений. Гораздо страшнее для ошметков однополярности, что они не понимают, чего им ждать. Знают лишь, что с таким лицом, с каким Путин покидал Мухаммедов, аль-Нахайяна в ОАЭ и аль-Сауда по соседству, не уезжают, если что-то прошло не так.
Помнят, с какой миной отчаливал некто Байден, когда так и не смог уломать кронпринца увеличить производство нефти. Кстати, о нефти. Не ей, как говорится, единой крепки отношения России с монархиями Персидского залива, но и ее одной достаточно, чтобы в США усомнились в том, что это по-прежнему их ключевые союзники в регионе. Хотя бы потому, что Соединенные Штаты уже довели до критического минимума свой нефтяной НЗ, пытаясь компенсировать сокращение добычи странами ОПЕК+, а те с 1 января еще на миллион сбавят объемы для, как они объясняют, порядка на рынке. И это совсем не тот порядок, что подчинен американским правилам.
А со следующего года Саудовская Аравия с ОАЭ еще и в БРИКС. Не то чтобы совсем от рук отбивались, но с Путиным их лидеры теперь точно будут чаще встречаться. Вообще, мировая табель о рангах относит эти страны к разряду так называемых "средних держав". Термин условный и в чем-то, наверное, спорный. Но бесспорным является то, что Вашингтону они этим приемом как раз и показали палец, этому статусу соответствующий.
О событиях в мире откровенно, остро, на грани – в авторском Телеграм-канале Михаила Шейнкмана.
Обсудить