И вроде бы кому как не консерваторам блюсти традиции. Но, во-первых, о каких традициях речь, если у них на Даунинг-стрит, 10 индус поселился, причем избранный при тех же обстоятельствах – келейно, в смысле. Во-вторых, им теперь не до церемоний.
Это до какой же степени надо было опуститься правящей британской элите, чтобы надеяться, что ее сумеет вытащить из рейтингового пике "сбитый летчик", которому, казалось, путь в правительство заказан. Он у них, правда, не один такой. Пусть в отличие от Бориса Джонсона хоть не пьет и не в пример Лиз Трасс не полная дура. Но это он проходил обряд посвящения в элитарный клуб студентов Итона совокуплением с мертвой свиной головой. Он забывал в вагоне поезда красный премьерский портфель, плотно набитый служебными документами. Он был пойман на незаконном лоббировании – так здесь называют коррупцию, чтобы за нее не сажать, а только пожурить.
И это он, в конце концов, толкнул страну под Brexit, рассчитывая, что проскочит. Не рассчитал, тем референдумом о членстве в ЕС доказав, что он совсем не знает свою страну. Впрочем, его же и назначают не на внутренние дела, а на внешние. Хотя все началось с отставки главы МВД. Но уже не важно, за что именно Риши Сунак уволил Суэллу Браверман, тем более давно напрашивалась. Главное, что это позволило ему путем нехитрых телодвижений – передвижением тела Джеймса Клеверли из Форин-офиса в МВД – вернуть (в таких случаях обычно звучит: "та-дам!") Дэвида Кэмерона.
Пусть и не в главные. И это лишь третий случай в британской истории, когда экс-премьер становится первым дипломатом. Полсотни лет такого не было. А чтобы на этот пост пригласили, по сути, человека с улицы – так и вовсе разрыв шаблонов. Министров здесь выбирают только из депутатов Палаты общин. И вроде бы кому как не консерваторам блюсти политические традиции. Но, во-первых, о каких традициях может идти речь, если у них на Даунинг-стрит, 10 индус поселился, причем избранный при тех же обстоятельствах – келейно, в смысле. Во-вторых, им сейчас не до церемоний.
В следующем году у них парламентские выборы, а отставания от лейбористов катастрофические – 20 процентов. Надо что-то менять. Как минимум – тему. Для чего, собственно, и бросается на стол "дохлая кошка". Излюбленный прием английской политики. Посмотрите на первые полосы британских газет, и вы поймете, что сработало. Это все о нем. А уже совсем не о пропалестинских протестах, что в пику правящему тренду заполняют улицы Соединенного Королевства. Теперь и от его работы будет напрямую зависеть их интенсивность. Не факт, что сдюжит. И не потому, что "в Лондоне опять взошла звезда Дэвида" звучит как-то не по-пропалестински.
Раздобрел на вольных хлебах. Лоснится от неги. Полтора миллиона только на мемуарах срубил. Этот котяра точно не выглядит дохлым. Хотя он, скорее, крыса, сбежавшая с корабля, да возвращенная как доказательство того, что тот не тонет. Ко всему прочему, похоже, кто-то получил шанс на реванш за провальный референдум. Его камбэк, видимо, и означает возврат к исходной, что, по замыслу, должно понравиться электорату. При этом кажется, что зови Кэмерона даже Джеймсом, максимум, что он мог сделать для тори, потопить их уже пробитый "Титаник" красиво. С Дэвидом, видимо, и это не получится.
О событиях в мире откровенно, остро, на грани – в авторском Телеграм-канале Михаила Шейнкмана.