Сказано в эфире

Крах – европейская дипломатия потеряла лицо на Ближнем Востоке

Читать на сайте radiosputnik.ru
Париж и Брюссель, как ни садились, сыграть в лад дипломатическую партию не сумели. Их заявления по гуманитарной ситуации в Газе вызвали гнев в Тель-Авиве, и Европа вновь была вынуждена "изменить концепцию".
Франция не может (и не хочет) бороться с антисемитизмом
Тяжелый исторический груз европейского антисемитизма на этом этапе ближневосточного кризиса привел столицы стран-членов блока в тупик. Они – в силу прошлого – посчитали нужным сразу же поддержать Израиль в его жестком ответе на теракты в начале октября, но потом силовой ответ еврейского государства обнулил для европейцев возможность для любого маневра, который мог трактоваться как миротворческий.
Растерянностью своих заединщиков попытался было воспользоваться французский президент, совершивший экспресс-турне по нескольким столицам, но и его миссия оказалась провальной.
Трагичность ситуации обнажила, с одной стороны, импотенцию, и уже в неизлечимой форме, европейской дипломатии, с другой – не менее ярко показала ее лицемерную суть.
Европейцы, те, что определяют векторы в международных отношениях (это прежде всего Париж, а затем и Берлин с Брюсселем), если бы они привыкли вести диалог честно, давным-давно уже публично бы признали, что зависят, и сегодня – более, чем когда-либо, поскольку взорвали отношения с нашей страной – от поставок энергоносителей. Они идут из стран Ближнего Востока и через страны Ближнего Востока.
Посол РФ осудил попытки Парижа обвинить Москву в антисемитских инцидентах
Перегнешь с риторикой в пользу Израиля, и впереди замаячит полное или частичное эмбарго на нефть и газ. Перегнешь с риторикой в пользу жителей Газы – получишь окрик из Тель-Авива. Эммануэль Макрон, как никто другой, узнал, каково побывать в роли мальчика для битья. В интервью ВВС президент страны, в которой и самая большая еврейская, и самая большая мусульманская общины во всем ЕС, заявил, что "убивать женщин, стариков и детей" недопустимо.
Как только беседа вышла в эфир, дав возможность масс-медиа вдоволь пообсуждать эти тезисы, немедленно последовала реакция главы израильского кабмина. Биньямин Нетаньяху прямо обвинил Эммануэля Макрона в том, что последний совершил серьезную ошибку как с фактологической точки зрения, так и в моральном аспекте.
Хозяин Елисейского дворца вынужден был публично изменить позицию, выступив в прессе (Макрон избрал эпистолярный жанр, прибегнув к открытому письму), где заявил, что антисемитизм, как и антисионизм – чудовищны. То есть за менее чем 48 часов французский президент фактически дезавуировал свои же собственные слова.
Примерно та же линия поведения наблюдается у других вершителей европейской политики, в частности, у главного дипломата ЕС Жозепа Борреля. Уже есть примета – если сегодня он поддержит Израиль, то завтра призовет к выполнению давней резолюции ООН о создании двух государств.
Попытка усидеть на двух стульях, сохраняя невозмутимость, всегда обречена на неудачу.
Стоит напомнить и о цене такого лицемерия. Она измеряется не только в регулярной потере лица, но и в человеческих жизнях. Эвакуация граждан Франции из Газы была приостановлена несколько дней назад. И ни один заложник или заложница, имевшие французское или иное европейское гражданство, попавшие больше месяца назад в руки ХАМАС, освобождены не были, их судьба неизвестна, и прессу это интересует все меньше и меньше.
Тем временем этой ночью российские граждане, жившие в Газе, эвакуацию которых организован при посредничестве других стран наш МИД, начали прибывать в Москву. Россия спасла своих граждан не только потому, что умеет работать со всеми сторонами конфликта, но и потому, что с самого начала занимала исключительно последовательную позицию, видя в призме политического кризиса не кратковременную политическую выгоду, а ставя превыше всего жизни людей. Живущих по обеим сторонам конфликта.
Автор Елена Караева, специально для радио Sputnik.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.
Обсудить
Рекомендуем