– Как в Кремле отреагировали на сообщения западных СМИ о якобы планирующихся Россией ядерных испытаниях?
– Обострить уже обострившееся: армянский парламент ратифицировал Римский статут Международного уголовного суда. Как это скажется на отношениях с Москвой?
– Октябрь 1993 года. Как удалось избежать гражданской войны в России?
– Новый шанс Роберта Фицо. Что не так с выборами в Словакии?
– Как надрывается британская оборонка: запасы вооружений, которые Лондон мог передать Киеву, иссякли, пишет The Daily Telegraph. Может ли это быть попыткой выбить деньги из парламента на помощь Зеленскому?
Эти темы и не только обсуждаем в авторской программе публициста Егора Холмогорова в эфире радио Sputnik.
Егор Холмогоров: у нас давно и достаточно громко раздаются призывы: в чем смысл моратория на ядерные испытания в условиях нынешних отношений с Западом? Давайте возобновим! С другой стороны, сами по себе подобные ядерные испытания – это чисто жесты. Жесты в сторону Америки, в сторону Евросоюза и т.д. Китай периодически проводит ядерные испытания, Индия вообще на эту тему не заморачивается, Северная Корея тоже. Россия и США пока воздерживаются.
Егор Холмогоров: поразительно то, что армянское общество так и не осознало: ситуация, когда возникла независимая Армения, где большинство составляют армяне, и тот же Карабах, который мог быть автономным армянским регионом в составе Азербайджана, была создана в свое время Российской империей. Она покровительствовала армянам как христианам; она политически, с одной стороны, покровительствовала азербайджанским, как тогда часто писали, "татарским ханам", а с другой стороны - держала этих "ханов" в узде, когда они били христиан. Вся та конфигурация, в которой армяне могли чувствовать, что Карабах – их земля, возникла в Российской империи и продолжала поддерживаться Советским Союзом. Под крики: "Давайте освободимся от империи!" - они фактически разрушили ситуацию, в которой место армян в Карабахе было более-менее обеспечено.
Егор Холмогоров: Словакия всегда была достаточно близкой, сочувствующей России страной, и Фицо (экс-премьер-министр Словакии Роберт Фицо, – ред.) был тем политиком, который систематически пытался выстроить с Москвой хорошие отношения. Показательно то, что он не отказался от этой политики в условиях нынешней западной русофобской истерии. Нейтралитет в украинском конфликте, отказ от поддержки нацистского режима в Киеве, которой активно занималось словацкое правительство, – все это было важной частью политической программы Фицо. И с этими лозунгами он победил.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.