25 сентября 1790 года родился граф Матвей Александрович Дмитриев-Мамонов. Сын фаворита императрицы Екатерины II, богатый вельможа, красавец, щеголь, литератор, генерал-майор. Однако современники называли его "несчастным счастливцем".
В начале Отечественной войны Мамонов по поручению Александра I сформировал на свои средства полк – Московский казачий графа Дмитриева-Мамонова полк. В нем служили поэты Жуковский и князь Вяземский.
Во время заграничного похода казаки Мамонова разодрались с офицерами австрийского отряда. Австрияков серьезно потрепали, и они пожаловались в штаб русской армии. Разбираться приехал генерал-полицмейстер Эртель. Мамонов вступился за своих подчиненных, нагрубил Эртелю. Тот пожаловался императору. Александр I остался недоволен этим нарушением военной субординации – полк расформировали. А Мамонов вскоре подал в отставку и жил затворником в своей подмосковной усадьбе Дубровицы. По отданному им раз и навсегда приказу в определенные часы ему подавали завтрак, обед и ужин. За стол он всегда садился в одиночестве. По Москве много ходило слухов и невероятных историй о графе-отшельнике и его причудах. А развязка наступила трагическая.
Мамонова арестовали в 1825 году после того как он избил своего управляющего купца Негри. Граф не без причины подозревал, что тот тайно осведомлял власти о его делах. Позднее следственная комиссия о восстании декабристов доказала причастность Мамонова к созданию тайных обществ. Еще находясь на военной службе он вместе с Михаилом Орловым создал Орден рыцарей русского креста. Этакое сообщество оторванных от реальности идеалистов, краеугольным учением которых являлась масонская идеология. И взгляды графа на будущее политическое устройство России были весьма расплывчаты, а подчас наивны. Историк Семевский весьма точно назвал идеи Мамонова "политическим радикализмом на аристократической подкладке".
Вскоре медицинская комиссия признала Мамонова психически нездоровым. Он был отдан под опеку и лишен свободы. Так продолжалось без малого сорок лет! И кончина в 1863 году 72-летнего графа была трагической. У него случился жар, назначили растирания. После процедур он решил закурить трубку. И искра огня попала на его рубашку, пропитанную одеколоном... Мамонов сильно обгорел и вскоре скончался."Какое странное явление судьбы! – писал о Мамонове князь Петр Андреевич Вяземский. – Все, кажется, улыбалось ему в жизни, но со всем счастием мчали его к бездне неукротимое, неограниченное самолюбие и бедственность положения нашего. Как грустно затмилась жизнь, которая началась таким многообещающим утром... Кого тут винить?"