"Курс валют влияет на стоимость импортных машин. Закупки ведутся по тому курсу, который действует на данный момент, или откладываются до лучших времен. Если еще недавно расчеты велись по 77-78 рублей за доллар, то сейчас – по 90-91, а это более 15% плюс к цене", – отметил Максим Кадаков.
"В России работают в том числе и крупные китайские игроки, которые уже продают у нас автомобили десятками тысяч. У них есть запас прочности, у них есть много ввезенных по старым ценам автомобилей. Эти компании могут повременить с подъемом цен, потому что китайцы любят и умеют играть вдолгую. А если мы говорим о небольших компаниях, которые ввозят автомобили по 10-20 штук, то они будут продавать свой товар по тому курсу, который есть на данный момент", – уверен Максим Кадаков.
"Я не думаю, что машины в ближайшем месяце подорожают на 15-20%, как предположили некоторые аналитики. Но если курс рубля быстро не вернется к прежним позициям, когда доллар стоил меньше 80 рублей, то мы доживем до заметного подорожания машин. Месяц или два – это наше временное плечо. Если курс вдруг повернется обратно за это время, то колебаний цен мы практически не заметим. Но если рубль так и останется на низких позициях, то постепенно цены вырастут и на новые машины, в том числе отечественные, и на "вторичку", потому что это система сообщающихся сосудов", – считает Максим Кадаков.