Кардиограмма дня

Российско-катарские отношения, "саммит мира" и откровенность Байдена

Читать на сайте radiosputnik.ru
– Главы МИД России и Катара Сергей Лавров и Мухаммед бен Абдель Рахман Аль Тани обсудили укрепление российско-катарских отношений и выразили настрой на активизацию политического диалога. Насколько важно сотрудничество с Катаром, о каких форматах может идти речь?
– Советник президента США по нацбезопасности Джейк Салливан и заместитель американского госсекретаря Виктория Нуланд по просьбе Киева встретятся с представителями стран Глобального Юга, которые не осудили российскую спецоперацию. Какие аргументы к переубеждению предъявят представители Белого дома?
– Известна ориентировочная дата и место проведения саммита, посвященного урегулированию конфликта на Украине по "формуле мира" Владимира Зеленского. Об этом заявил глава МИД Украины Дмитрий Кулеба. Что это за место и что это за формат, он не уточнил. Позовут ли туда представителей России?
Это и многое другое обсуждаем в эфире радио Sputnik.
Наталья Макеева: я напомню, что после начала СВО можно говорить о становлении многополярного мира. В этот момент стало понятно, что силовые векторы в мире будут меняться. В данном случае переговоры России и Катара – это свидетельство того, что Катар начинает проявлять интерес к России, а Россия, соответственно, - интерес к Катару. То есть меняются определенные зоны внимания, зоны влияния, и те государства, которые до какого-то момента ориентировались на США, сейчас начинают понимать, что появились еще полюсы силы и что стоит пересмотреть свои геополитические ориентиры.
Наталья Макеева: мне кажется, что обезумевшие вашингтонские старцы до сих пор не могут смириться с тем, что они – не единственный полюс мировой геополитики, и попытки склонить государства Глобального Юга осудить СВО являются попыткой закрепиться в виде единственного полюса. На самом деле, это, конечно, полный неадекват. В принципе, у Вашингтона могут быть определенные инструменты воздействия на то или иное государство через его элиты, но вряд ли это будет что-то массовое, вряд ли это будет что-то, что действительно изменит ситуацию в мире. То есть если на какое-то одно государство они смогут повилять, то в целом повлиять на происходящее они не могут, потому что обрушение их зоны влияния носит уже эффект карточного домика.
Наталья Макеева: я думаю, что Зеленский устами Кулебы пытается клянчить очередную помощь. Причем "план Зеленского" неадекватен и не может быть выполнен, что все прекрасно понимают. Зеленскому, я думаю, стоит обратиться в какую-то международную структуру, которая занимается лечением наркозависимых и психически больных людей. Человек на самом деле находится в очень тяжелой ситуации – он шел на должность президента, думая, что будет играть роль. А сейчас его явно с этой должности не отпускают, при этом человек, что очевидно, свою судьбу с этой территорией не связывает и доля его незавидна.
Наталья Макеева: я думаю, что украинская экономика давно уже находится в состоянии агонии. Это идет по нисходящей – все хуже и хуже. Сейчас об украинской экономике можно говорить, что она ни мертва, ни жива, и приходящих денег хватает на то, чтобы это хоть как-то трепыхалось, потому что в противном случае рухнет государственность. А это Западу совершенно не выгодно, потому что это будет означать практически мгновенное завершение нашей специальной военной операции на территории бывшей Украины. Причем завершится все это взятием и территории, которая сейчас находится под контролем Киева, под наш полный военно-политический контроль. Запад этого допустить никак не может. Задача Запада – измотать нас происходящим как можно сильнее, поэтому они вбрасывают немножко денег, чтобы конфликт продолжался "до последнего украинца".
Обсудить
Рекомендуем