Самолет Sukhoi Superjet New с импортозамещенной компонентной базой совершит свой первый полет в ближайшее время, сообщил глава Минпромторга Денис Мантуров. В эфире радио Sputnik об особенностях воздушного судна рассказал кандидат технических наук Владимир Попов.
Первый полет российского самолета Sukhoi Superjet New (SSJ New) "в импортозамещенном облике" состоится в ближайшее время, сообщил вице-премьер – глава Минпромторга Денис Мантуров.По его словам, до конца года самолет получит сертификат типа, предназначенный для определения эталона типовой конструкции воздушного судна.
"Что касается получения сертификата типа с импортозамещенной компонентной базой, агрегатами и двигателем ПД-8, то это должно произойти до конца текущего года. И мы уже начнем коммерческие поставки нашим заказчикам, в первую очередь "Аэрофлоту"", – сказал Мантуров в интервью РИА Новости.
SSJ New – российский перспективный ближнемагистральный самолет, новая версия Sukhoi Superjet 100.
В эфире радио Sputnik генерал-майор, заслуженный военный летчик России, кандидат технических наук, доцент Владимир Попов подчеркнул, что у SSJ New будет максимальное импортозамещение комплектующих.
«
"Новый самолет по сравнению с самолетом первых серий – это небо и земля. На восемьдесят, а может, чуть больше, процентов будут задействованы российские производственные мощности, которые будут выпускать для него и комплектующие, и целые агрегаты. Например, двигатель. Двигатель у этого самолета был наполовину французским, и у нас же были с ним большие проблемы. Наши конструкторы работали, видели направления, как исправить этот двигатель, и когда санкции надавили, взяли нас за глотку, они это сделали. Есть готовый ответ", – сказал Владимир Попов.
Эксперт высказал уверенность в надежности и безопасности отечественных комплектующих.
«
"Тут даже сомнений не может быть. Потому что те наработки, которые мы сейчас используем в гражданской авиации, они у нас были, есть и будут в военной авиации. Да, двигатели у нас получаются немного потяжелее западных образцов. Но это не говорит о том, что они слабее или уступают в надежности. Наверное, за счет того, что у нас конструкторы, технологи и производственники закладывают большой потенциал прочности на отдельные детали машин, поэтому и вес получается немного больше. Но и надежность, я считаю, превосходит те образцы, которые предлагает Запад. У нас есть новый тип двигателя, он уже практически доведен до серийного образца – это ПД-8. Он может полностью заменить на SSJ New российско-французский двигатель", – отметил Владимир Попов.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.