США надеются продлить ДСНВ с Россией после 2026 года. Запад уверен, что передал Украине всю необходимую технику для контрнаступления. Владимир Зеленский обсудил с президентом Эстонии Аларом Карисом создание оборонных производств. В Москве прошел форсайт-форум "Какая Украина нам нужна?". Западные компании вынуждены переносить свое производство из Китая в другие страны. Это и многое другое в эфире радио Sputnik обсуждаем с русистом и профессором из США Александром Строкановым.
Александр Строканов: эта история (с ДСНВ – ред.) закончится новым договором, который будет заключен, потому что тема очень важная. Этот договор о сокращении стратегических наступательных вооружений нужен для того, чтобы миру можно было жить немножко в большем спокойствии и уверенности в завтрашнем дне. Однако у того договора, который существует сегодня, на мой взгляд, нет никаких перспектив.
Александр Строканов: с одной стороны, это (заявление Госсекретаря США Энтони Блинкена, что США не считают Россию врагом – ред.) можно воспринимать как очень очевидный пример двойных стандартов, когда американцы делают одно, а говорят другое. Блинкену я не верю, не единому слову из того, что он сказал и не думаю, что кто-то из россиян это воспринимает серьезно. Если бы это действительно было бы так, как он говорит, то, наверное, стоило бы осудить то, что сегодня происходило в Шебекино. Там, что не россияне живут, а он что об этом не проинформирован?
Александр Строканов: единственная мысль, которая меня преследовала о том, что такой форум ("Какая Украина нам нужна" - ред.) надо было проводить год назад. Какие цели преследует Россия в СВО, какая Украина нужна России, как Россия видит своего соседа в будущем? Эти все темы были очень важны с самого начала, но как всегда в России долго запрягают, я надеюсь, теперь быстро поедут.
Александр Строканов: цель поездки (директора ЦРУ в Китай – ред.) – поддержание контакта. Бернс достаточно хорошо подготовленный кадр, очень хороший политик. В данном случае и для китайской стороны отказаться принимать человека из разведывательной структуры выглядело бы неправильно, потому что такие структуры крупных государств должны разговариваться, обмениваться информацией и должны общаться.