Столица Франции лишится одной из своих "достопримечательностей": в преддверии крупных спортивных соревнований власти намерены избавиться от бездомных. Людей без крыши над головой намерены распихать по провинциям. Провинции протестуют. И говорят, что решение "лежит за пределами гуманности и прав человека".
Квартирный вопрос имеет свойство портить всех и всегда, не обращая внимания на историю и географию, а также на реальность и вымысел. Те, кто готовит крупные спортивные состязания во Франции (это ЧМ по регби и Олимпиаду) внезапно выяснили, что в Париже и пригородах не хватает жилья. Делегации как-то распределят по отелям и резиденциям, младший персонал получит койку в общежитиях, волонтеры будут ютиться на диванчиках у друзей и знакомых, если получится. Но что делать с болельщиками? И с их семьями?
Жилищный кризис в стране зрел давно, квадратные метры идут по цене золота, но Франция, ввязавшись в геополитический кризис и оказывая помощь Украине, слегка подзабыла, что строительные материалы и энергоносители приходили ей по одной цене – до начала прокси-войны с Россией, и совсем по другой – после начала противостояния.
Как неряшливая хозяйка заметает мусор под ковер и по углам, чтобы тот не бросался в глаза гостям, власти приняли аналогичное решение. Центры приема бездомных, нелегалов, трудовых мигрантов должны быть в ближайшее время освобождены, а самих обитателей расселят по провинциальным городам. Пообещав тамошним муниципалитетам сделать "все красиво", соорудив временные центры приема. То, как окончилась попытка организовать такой центр – мэр чуть не сгорел в собственном доме, а профильное ведомство обвинило во всех грехах несуществующих "ультраправых", ничему не научила парижских мудрецов.
Но вопрос ведь не только в наличии крыши над головой. Вопрос еще и в том, что практически все окрестности парижских вокзалов стали своего рода супермаркетами, где можно приобрести любые запрещенные вещества. Та же ситуация – в парках. Где, конечно, гости столицы захотят прогуляться. Кстати, неофициально уже предупреждают, чтобы ничего ценного с собой не брали, мужчинам лучше надевать максимально скромные часы, а женщинам, во избежание неприятностей, не носить цепочки и иные привлекающие внимание ювелирные украшения.
Мэр Парижа, правда, заявляет, что "никого никуда насильно переселять не будут", но мадам Идальго могут объяснить, что есть "высшие интересы страны".
Кстати, о стране – казалось бы, крупное событие. На кону – престиж родного государства. Отчего бы не взяться всем миром, пожертвовать несколькими часами свободного времени, а не вяло тянуть в кафе дешевое винишко, и проявить солидарность (не ту, что в лозунгах, а на деле), помочь стране, которую, как тут уверяют, все любят до беспамятства, справиться с трудностями?
Но нет, этого не будет. Никогда. Потому что слишком давно собственное благополучие во Франции стало важнее сочувствия и помощи другим. Это не политика, это годами воспитанный эгоизм. Так что до переселения "за101-й километр" дело дойдет при таком отношении общества обязательно.
Автор Елена Караева, специально для радио Sputnik
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.