Спикер парламента Грузии заявил, что страна не будет вводить антироссийские санкции, а глава местного МИД приветствовал отмену виз и возобновление прямых авиарейсов с Россией. Денонсация ДОВСЕ - необходимое решение Москвы спустя 16 лет. Первый в России оператор беспилотников получил сертификат на оказание услуг. ФСБ предотвратила теракт в Самаре: уроженка Украина готовила взорвать бомбу на Международном антифашистском фестивале. Подростки в качестве мишени: комиссия Госдумы отметила деструктивные попытки воздействия на несовершеннолетних. Антидопинговый застой: РУСАДА по-прежнему не соответствует Всемирному антидопинговому кодексу, таковы выводы WADA. Об этом и не только говорим с первым заместителем председателя комитета Госдумы по международным делам, олимпийской чемпионкой, заслуженным мастером спорта России Светланой Журовой.
Светлана Журова: в Грузии очень интересные сейчас происходят события. С одной стороны, парламент, а это значит избранники народа, говорит о том, что не будет вводить дополнительных санкций, то есть все санкции, которые уже наложены на Россию, Грузия, в принципе, выполнять будет, а вводить дополнительные не собирается, потому что это ухудшит наши и так непростые отношения. Но при этом с визовым режимом и прямыми рейсами очень интересная ситуация – МИД приветствует, парламент приветствует, а президент говорит, что это провокация с нашей стороны. То есть тут идут большие разногласия. При этом более миллиона жителей Грузии имеют связи с Россией – родственники, путешествия, – и это облегчит им жизнь, как и прямые рейсы, которые они ждали. А президент, я думаю, все равно будет настаивать на том, что все это плохо и провокация.
Светлана Журова: денонсация Договора об обычных вооруженных силах в Европе – это военная техника, вооруженные силы, штатный состав и многие другие моменты. С 16 мая будет рассмотрен документ в Думе. Мы знаем, что в ближайшие несколько месяцев мы так или иначе денонсировали достаточно большое количество разнообразных документов, поэтому это идет просто в продолжение тех договоров, которые мы денонсировали, особенно тех, которые требовали этого уже довольно давно. Когда началось расширение НАТО, все немного поменялось, и в связи с этим сложилась совершенно другая обстановка. Поэтому в 2007 году мы приостановили участие в этом соглашении, потому что нас не устраивало то, что происходило с НАТО.
Светлана Журова: сертификация работы беспилотников нужна. Мы понимаем, что есть ряд отраслей, которые без беспилотников сейчас невозможны, поэтому и встал вопрос о законодательном урегулировании. Несомненно, должны быть компании, которые понятны, у которых есть и сертификация, и разрешение, закрепление за каждым беспилотником номера, чтобы было понятно, где он и куда летит. Все должно быть регламентировано. Но с беспилотниками нужно будет и дальше разбираться, потому что много еще нюансов, которые законодательно не закреплены и не обозначены.
Светлана Журова: наши спецслужбы работают бдительно, потому что был перехват достаточно сомнительных сообщений, которые привели к тому, что девушку, которая готовилась взорвать бомбу, задержали. Сейчас средства, которые можно использовать для выявления таких инцидентов, более современные, поэтому с каждым разом все меньше и меньше будут возможности совершать теракты. Причем у меня сложилось такое впечатление, что задание, которое получила эта девушка, – это была некая проверка ее, что она может и как далеко может зайти. Я не знаю, выявили ли дальше всю цепочку, всех участников этого теракта, - я не думаю, что она была одна. Мы пока этого не знаем, следствие еще идет.