Правительство России дополнило план развития Северного морского пути. В эфире радио Sputnik экономист Алексей Зубец высказал мнение о том, окупится ли создание этого транспортного коридора и о каком дополнении идет речь.
Премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение, дополняющее план развития Северного морского пути до 2035 года. В документ включены такие пункты, как разработка и производство в России комплектующих для ледоколов, а также грузовых и аварийно-спасательных судов.
В эфире радио Sputnik директор Института социально-экономических исследований Финансового университета при Правительстве РФ, экономист Алексей Зубец отметил, что вложения в Северный морской путь обязательно окупятся.
«
"Это кратчайший путь между Европой и Азией, и в связи с потеплением климата у него огромное будущее. <…> Те потоки грузов, которые идут сегодня вокруг Азии и Африки в Европу, могут пойти через Северный морской путь. Это сотни миллионов тонн. <…> Если через Севморпуть массово пойдут суда, естественно, все они будут платить какие-то деньги за проводку, за обслуживание, за страхование и так далее. То есть этот проект – не благотворительный, он окупаемый. Придется искать долгосрочных инвесторов, ими могут стать китайцы или индийцы. Или же российский бюджет может выпустить долгосрочные облигации и под них занять деньги у банков на 10-20 лет. Деньги найти можно", – пояснил Алексей Зубец.
В первую очередь, по словам экономиста, в развитии Северного морского пути заинтересован Китай.
«
"Это стратегически важный путь для того же Китая. Потому что в рамках холодной войны, которая сейчас разворачивается между ним и США, в Пекине опасаются, что ему перекроют южные пути в Европу, Африку и Латинскую Америку. Китаю нужен резервный путь, который американцы перекрыть не смогут", – сказал Алексей Зубец.
Развивать в России производство комплектующих для ледоколов и грузовых судов ледового класса необходимо из-за санкционной политики Запада, добавил экономист.
«
"Программа (развития Северного морского пути, – ред.) "уткнулась" в необходимость импортозамещения. Ледокол-то мы строить умеем, и всякие суда обслуживания, но комплектующие для них покупались за границей. Теперь в связи с санкциями возникает вопрос, где их брать. <…> Но, в конце концов, найти подрядчиков, чтобы производить нужные запчасти, создавать программное обеспечение, строить порты, причалы и все необходимое для проводки судов, – это все подъемно для России", – заключил Алексей Зубец.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.