Исполком МОК принял ряд решений по "российскому вопросу". Россиян вместе с белорусами на Олимпиаду в Париж допустят без флага и гимна, только в индивидуальных соревнованиях, при нейтральном статусе. Причем эти условия для тех, кто не поддерживает СВО. А болельщики с российской и белорусской символикой и флагами на стадионы не попадут, заявили в МОК. Какие цели таким образом преследуются? Что даст подобная попытка дискредитировать Россию и Беларусь? Как стоит поступать атлетам и федерациям? А еще почему на этом фоне уж очень много внимания уделяется трансгендерам в мировом спорте? Об этом и не только в программе "Разбор полетов" с Николаем Валуевым.
Николай Яременко: тут надо раскрыть скобочку и упомянуть, что Томас Бах – чемпион по сиденью на двух стульях одновременно, он умеет проходить между разными противоборствующими сторонами, постоянно искать компромисс. И его ситуация сейчас не в том, чтобы найти компромисс между российской стороной и зарубежными странами, а компромисс тут немного иной, личностный – будут ли Баха потом критиковать за то, что он прогнулся перед западными политиками, для него очень важно показать, что он не прогнулся, и будут ли его критиковать с другой стороны за то, что он допустил тех, кого с точки зрения просвещенного мирового сообщества, наверное, не стоит.
Николай Яременко: в Олимпийской хартии написано однозначно, что любой, бойкотирующий Олимпиаду, пропускает два следующих олимпийских цикла, это восемь лет. То есть, если сегодня мы объявляем, что в 2023 году мы бойкотируем Олимпиаду в Париже, то пропускаем все по 2032 год. Это значит, что мы сами обрекаем целое поколение спортсменов на невозможность участия. И тут не важно под каким благовидным или неблаговидным предлогом, с какими лучшими чистыми помыслами или нет, здесь ситуация очень простая – в любом случае надо ехать. Вы только вдумайтесь, после Сочи у нас не было Олимпиады, которую мы проводили с флагом и гимном, все были без флага и гимна. В этот раз решение жесткое – никаких даже цветов, однотонная форма, желательно белая, если это не противоречит принципам того или иного вида спорта.
Николай Яременко: для меня ключевая вещь в том, что в целом сейчас ситуация немного меняется. Я боялся, что ближайшие лет 10-15 во всех видах спорта пройдут под знаменем шествия трансгендеров, шествия людей с небинарной гендерной ориентацией, которые не считают нужным определяться, мужчины они или женщины, и я боялся, что спорт пойдут делить на много таких составных частей. Но я вижу, что эти мрачные прогнозы, похоже, не сбываются. Очень часто трансгендеров наказывают, если они не до конца предоставили всю информацию о себе.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.