У них и прежде в американском присутствии не было недостатка. Но на ротационной основе, а им хотелось чего-то постоянного. Чтобы, как в остальной Европе, где семь подобных лагерей уже действуют. И вот вам, пожалуйста, восьмой. "Camp Kościuszko".
Теперь понятно, откуда что взялось. Почему некто Росцишевский, даже по польским меркам, крайний стражник в заднем ряду – посол во Франции, решил, что хоть и тварь дрожащая, а право хамить имеет. По сути, объявил России войну, пусть и отложенную до полного и безоговорочного поражения Украины. Если, сказал, она не сдюжит и проиграет, то мы, сказал, непременно вступим, ибо за "ценности наши европейские борьба". И никто его из Варшавы не одернул. Хотя бы за то, что проболтался. Там теперь все такие. У них эйфория и состояние административного восторга. В Познани торжественно открылся самый настоящий гарнизон Вооруженных сил США.
И вроде бы у них и прежде в американском присутствии не было недостатка. Из 10 тысяч дислоцированных здесь солдат НАТО большинство – из-за океана. Передовое командование V корпуса Сухопутных войск Соединенных Штатов опять же здесь. Но все это на ротационной основе, а им хотелось чего-то постоянного. Чтобы, как в остальной Европе, где семь подобных лагерей уже в строю. И вот вам, пожалуйста, восьмой. "Camp Kościuszko" займется "инфраструктурной поддержкой, руководством и управлением передовыми американскими форпостами в Польше, а также сотрудничеством и синхронизацией их действий с войсками стран-союзников". Сбылась мечта.
Шляхта, впрочем, и сама собирается кое-что собой представлять. Захотела создать самую большую сухопутную армию в Европе. Но она же в любом случае не будет больше гитлеровской. Правда, где им упомнить, чем для той все закончилось, если они напрочь стирают память о Второй мировой. Потому и в третью уже фактически вляпались, не дожидаясь капитуляции Киева. Как признал премьер Моравецкий, да если бы не они с Байденом, Украины бы уже не было. И только врожденная великовельможная скромность мешает Варшаве обнародовать количество собственных потерь.
А ведь по ним польские наемники уступают только укронацистам. И когда те закончатся, прав Росцишевский, следующими, если будут настаивать, в полный расход пойдут именно его соотечественники. Хотя сам он, понятно, останется в Париже. Есть, конечно, надежда, что американские защитники из гарнизона встанут и пойдут. Но, скорее, даже побегут, поскольку это у них получается лучше. В Варшаве-то, поди, думают, что база в Познани – это для русских, что "Костюшко" в горле. Но это США своей гиене бросили "Костюшко", чтобы совсем страх потеряла, почувствовав близость хозяина.
А дальше, как говорится, следите за руками. Во-первых, если Польша сама нарвется и объявит-таки России войну (а она все для этого делает и уже даже купленные у тех же Штатов "Хаймарсы" собралась на Калининград нацелить), остальным членам НАТО совсем не обязательно придерживаться пятой статьи Устава. Поэтому, во-вторых, сразу можно переходить к четвертому. В смысле, разделу. Впрочем, бояться неистово злобной шляхте надо даже не его, а того, что на этот раз нам делить уже будет незачем, не с кем и нечего.
О событиях в мире откровенно, остро, на грани – в авторском Телеграм-канале Михаила Шейнкмана.