Глава российской дипломатии Сергей Лавров на этой неделе посетил страны Африки. В этот раз маршрут министра пролегал по Мали, Мавритании и Судану – странам, которые играют важную роль в регионе. Теплый прием и открытый диалог, с которым встречают главу российского МИД, вызывает не только большой интерес у стран региона, но и нескрываемое раздражение у геополитических оппонентов Москвы. Так практически весь визит российской делегации в африканские страны сопровождаются поездками эмиссаров стран Запада. В российском МИД эту стратегию назвали "дипломатией преследования". О перспективах отношений России с Мали, Мавританией и Суданом рассказываем в эфире радио Sputnik.
Гость: Николай Щербаков, ведущий научный сотрудник Института стран Азии и Африки МГУ им. Ломоносова, преподаватель Высшей школы экономики, африканист.
Николай Щербаков: посмотрите на то, какое у России представительство на континенте. Да, посольств много, но центров присутствия мало. В советские времена тысячи африканских студентов учились в Союзе. Куда пойдет африканский студент? В Китай, где ему предлагают учиться на английском, или в Россию, где ему еще придется изучать русский?
Николай Щербаков: саммит Россия-Африка прошел в 2019 году, много правильных вещей сказали, но вмешался ковид и намерения остались намерениями. Сейчас идет активная подготовка к новому саммиту. Да, большие российские компании сделали свой выбор в пользу Африки и присутствуют там давно, но хотелось бы видеть еще малый и средний бизнес. Китай присутствует в Африке как раз таким образом.
Продолжение эфира программы слушайте здесь:
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.