"Это меньше, чем в Турции, но могу сказать, что за эти полторы-две минуты, пока трясло Сирию, гражданского населения погибло и пострадало больше, чем когда-либо за 12 лет войны <…> Никто не ожидал такого. В Сирии таких крупных землетрясений не было с XVIII века, и постройки в Сирии в большей степени всегда назывались временными. Например, что в Алеппо, что в Дамаске есть много так называемых незаконных районов, где поставлены трех-четырехэтажные дома, но ни о каких нормах строительства речь вообще не идет", – добавила Лина Андрейченко в эфире радио Sputnik.
"Буквально пару месяцев назад Департамент древностей и Министерство туризма Сирии выкладывали потрясающие ролики, как они восстановили Алеппо: крепость, рынок, счастливых людей, которые возвращаются в свои дома. А что сейчас? Крепость Алеппо – с огромной трещиной. Не известно, что будет дальше, потому что у сирийцев нет специальных приборов, которые измеряют, пригодно ли (поврежденное землетрясением, – ред.) здание, чтобы в нем жить, в нем находиться, или нет", – сказала Лина Андрейченко.
"Есть проблема с лекарствами – не просто проблема с лекарствами, а их невозможно даже отправить в Сирию, потому что в 2019 году господин Дональд Трамп издал закон, который называется "закон Цезаря", и наложил на Сирию санкции, которые распространяются не только на оружие, на какие-то вещи, которые нужны военным, но и на гуманитарные грузы, в том числе на лекарства", – объяснила Лина Андрейченко.
"Россия и Иран первыми помогли. Арабские страны, которые на многие годы отвернулись от Сирии, выгнали ее из Лиги арабских государств, показали вдруг какое-то арабское братство. Алжир помогает. Ирак отправил помощь, причем не только в Сирию, но и в Турцию. При этом Турция официально проводит спецоперацию на территории Ирака, но Ирак не смешивает политику и гуманитарную катастрофу, он все равно помогает Турции", – отметила Лина Андрейченко.