ИЗОЛЕНТА live

Работа военкоров, оружие для Киева, блогеры в Донбассе и бан YouTube в РФ

Читать на сайте radiosputnik.ru
Самое сложное в работе военного корреспондента, Давосский форум без России и Китая, поставки оружия киевскому режиму, интервью Оскара Кучеры Юрию Дудю*, перспективы YouTube в России и цензура на площадке – об этом и многом другом в программе "ИЗОЛЕНТА live" на радио Sputnik с Петром Лидовым и Трофимом Татаренковым.
Гости:
- Ростислав Журавлев, корреспондент РИА Новости;
- Владимир Корнилов, политический обозреватель медиагруппы "Россия Сегодня";
- Станислав Васильев (Стас "Ай, как просто"), блогер;
- Наталия Таньшина, доктор исторических наук, профессор МПГУ и РАНХиГС;
- Илья Бачурин, генеральный директор ГБУК "Москонцерт".
Ростислав Журавлев: работа военным корреспондентом – это образ жизни. Как говорят военные: "Автомат в руки легко взять. Сложно его потом поставить в угол". В нашем случае это военное перо журналиста. Многие говорят, что мы адреналиновые наркоманы или еще что-то. Нет. На самом деле мы просто так устроены. Я здесь буду уже почти как год. У нас нет выходных, поэтому я уже перестал считать дни, недели, месяцы. Такая работа. Привык. Кто-то же должен это делать. Вчера буднично попали под так называемый обстрел, но все, что не в твой окоп – не считается. О таком не сообщаем, иначе вся лента будет об этом. Ничего страшного. Просто небольшие издержки нашей профессии. С другими военными корреспондентами никакой конкуренции нет, но вообще взаимовыручка – это основа основ, без нее здесь никак.
Владимир Корнилов: нет никаких сомнений в том, что Шольца додавят (по поводу поставки танков Украине, – ред.), даже при всех этих кульбитах с увольнением министра обороны и невесть откуда появившегося политика регионального уровня на посту министра обороны Германии. Кстати, много шума вызвало это назначение. В германских СМИ сразу появилась фотография Шредера, Путина и тогдашней жены Шредера, которая теперь, судя по германской прессе, является сожительницей этого нового министра обороны. Сразу же возникают вопросы, а не русский ли он агент, замаскированный, тайный или явный. Но никто особо не сомневается, что Германию все равно заставят дать добро на поставки танков Leopard, которые находятся на вооружении Польши и целого ряда других стран Европы. То есть, да, мы скоро увидим эти танки на украинских фронтах.
Станислав Васильев: я считаю, что YouTube в России надо запретить. Многие скажут, что у меня на них обида, потому что у меня подчистую удалили все каналы мои. Нет. Я так считаю, потому что, по факту, в YouTube больше нет никакого плюрализма мнений. Вещают разные люди с разными мнениями, пусть там будет кто угодно со своим мнением, с разным отношением к тем или иным событиям. Но когда людей "сносят" за их политическую позицию – ну а смысл? На YouTube абсолютная сейчас цензура, любое им неважное мнение они затыкают. Если вы говорили про демократическую платформу, хорошо, давайте, я всегда был против любых блокировок. Сейчас там остается только одна точка зрения – эта самая что ни на есть отъявленная пропаганда. Другой момент, что в Rutube, внутри наших сервисов ничего делать не хотят, потому что для них Россия – это не Родина, не то место, где они собираются жить, они просто вывозят "бабки". Подписывают на десятки миллионов контракты со всякими мелкими блогерами для того, чтобы пиарщики и прочие получали откаты. Коррупция, панибратство и все стандартные проблемы.
Наталия Таньшина: ситуация с кладбищем, конечно, всколыхнула французское общество. Сент-Женевьев-де-Буа – это небольшой городок, коммуна в 20 километрах от Парижа, и это крупнейшее русское кладбище за пределами России. Интересно, что живых жителей этого городка насчитывается порядка 35 тысяч человек и примерно столько же захоронений. Изначально там был русский дом, созданный княгиней Мещерской – приют для престарелых, для русских, оказавшихся в миграции. И постепенно там начало образовываться кладбище. Для этого маленького городка кладбище Сент-Женевьев-де-Буа – это главный объект туристического наследия, потому что это основной центр притяжения, куда устремляются не только русские, но и иностранцы, французы в том числе.
Илья Бачурин: сам выезд в ДНР случился быстро и достаточно неожиданно. Буквально с самого начала СВО артисты "Москонцерта" ездили и продолжают ездить на разные площадки, поддерживая тех, кому эта поддержка нужна. Выступаем и на фронте, и в госпиталях, и для детишек делаем концерты. А первый выезд мы собрали сами, до конца не понимая, что ожидать, какая аудитория на площадках встретит, как встретят и что надо им привезти. Но понимали, что в такой тяжелой ситуации надо поддерживать и каждый должен постараться сделать свое дело. Идея оказалось правильной – поехать на территории новых республик и делать то, что мы умеем.
* Физическое лицо, выполняющее функции иноагента.
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
Обсудить
Рекомендуем