Товарооборот между Россией и КНР в прошлом году вырос почти на 30 процентов, следует из данных таможенного управления Китая. Как будет развиваться ситуация в наступившем году, спрогнозировал в эфире радио Sputnik кандидат экономических наук Сергей Цыплаков.
Товарооборот между Россией и Китаем по итогам прошлого года увеличился на 29,3% и превысил 190 миллиардов долларов, следует из данных таможенного управления КНР.
Российский экспорт в Китай вырос на 43,4%, превысив 114 миллиардов долларов. В то же время импорт из КНР в РФ увеличился на 12,8%, составив более 76 миллиардов долларов.
В эфире радио Sputnik кандидат экономических наук, профессор факультета мировой экономики и мировой политики ВШЭ Сергей Цыплаков спрогнозировал, что будет с товарооборотом между Россией и Китаем в 2023 году.
«
"Если говорить о российском экспорте, то здесь два определяющих момента. Первый – это конъюнктура цен, второй – это логистические возможности России по поставке наших товаров в Китай. Потребность КНР в энергоносителях, я думаю, будет нарастать: китайское руководство будет пытаться ускорить темпы экономического роста и наверстать потери, которые были в период нулевой терпимости к ковиду", – сказал эксперт.
Он не считает, что поставки энергоносителей из России в КНР будут осуществляться исключительно с большими скидками.
«
"Основная часть поставок нефти идет по нефтепроводу, цена определяется формулой, которая заложена в контракте. То же самое – с поставками газа по трубопроводу "Сила Сибири", у сторон есть долгосрочная формула цены. А вот что касается, например, той части нефти, которая доставляется морским транспортом и которую закупают небольшие переработчики, то здесь они вполне могут добиваться скидок. Хотя Китай ни к какому ценовому потолку, который вводят западные страны, не присоединился", – напомнил Сергей Цыплаков.
Помимо нефти и газа, Китай, по всей видимости, будет стремиться наращивать закупки угля за рубежом, продолжил эксперт. Однако, по его словам, пока не ясно, смогут ли российские компании значительно нарастить объемы поставок угля в КНР.
«
"Узкое место – это пропускная способность наших железных дорог, прежде всего Транссибирской магистрали", – уточнил Сергей Цыплаков.
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.