ИЗОЛЕНТА live

Последние годы СССР, проблемы США, российская экономика и Новый год

Читать на сайте radiosputnik.ru
Какими были последние годы СССР? Как американцы переживают непогоду? С чем к концу года пришла российская экономика? И чего россияне желают на Новый год? Об этом и не только в программе "ИЗОЛЕНТА live" на радио Sputnik.
Гости:
- Анастасия Кругликова, историк, преподаватель, фотограф;
- Станислав Крапивник, офицер-ветеран ВС США;
- Алексей Антонов, экономист;
- Андрей Безруков, член президиума Совета по внешней и оборонной политике;
- Наталия Таньшина, доктор исторических наук, профессор МПГУ и РАНХиГС;
- Ася Харитонова, культурный обозреватель "Изолетна Live" и Мороз Михалыч, Дед Мороз, ректор Национального Университета Дедов Морозов и Снегурочек им. Т.И.Радченко.
Анастасия Кругликов: обращаясь к школьникам, хочу сказать, что СССР – это наша с вами Родина, как бы мы к ней не относились по-разному. Это то понятие, к которому вы будите встречать очень разное отношение среди ваших старших знакомых. В интернете, в котором вы постоянно сидите, много говорят про Советский Союз. Не удивляйтесь, что отношение будет настолько разное, вы подрастете и сформулируете какую-то свою точку зрения. По этому поводу, что бы вам ни говорили и какая бы ни была у вас точка зрения в дальнейшем, вам надо понимать, что это страна, которую строили наши предки.
Станислав Крапивник: в США невозможно купить зимнюю резину в Центральной и Южной Америке, ее просто нет. Продают всесезонную, что немножечко лучше, чем летняя, но не эффективно. Как только гололед, на летней резине не самого высокого качества начинают пытаться ездить. А там очень часто температура скачет: весь день идет дождь, ночью -1…-2 °C и все, каток. Очень красиво, конечно, выходишь, все алмазное такое, все блестит. Конечно, потом ветки ломаются, сбивают телефонные и электрические линии.
Алексей Антонов: падение уровня ВВП в 10 процентов я не вижу, потому что 10 процентов – это сотни тысяч людей на улице умирают от голодной смерти, это очень много. Пара процентов-то уже ощущается, но я думаю, что эти два процента мы и потеряем, но это будет не настолько печально, как хотели бы наши западные партнеры.
Андрей Безруков: когда вы живете в какой-то системе, и вам все говорят, что другой быть не может, и что бы ни происходило, один ответ: "так надо", – вдруг появилась альтернатива. Это меняет все. Это значит, что может быть есть и другие альтернативы, не только одна. Это значит, альтернативу можно искать, ее можно добиваться. Это значит, что можно задавать вопросы своей собственной системе: "а почему нельзя так, а почему нельзя лучше?"
Наталия Таньшина: 1 января связано с Юлием Цезарем, то есть Юлий Цезарь – это действительно такое "наше все". И как раз в 46 году до нашей эры он вводит новое летоисчисление – юлианский календарь. В нем как раз начало нового года празднуется 1 января, хотя он взял дату не с потолка. Дело в том, что 1 января – это день вступления в должность римских консулов, и поэтому собственно 1 января весьма устойчивая дата. Ну и январь назван в честь бога Януса, бога начала и конца.
Мороз Михалыч: честно сказать, Новогодик появился внезапно, внезапно и исчез, было время, когда он был нужен. А сейчас возвращать его мы не планируем. У нас в основном сейчас Дед Мороз и внученька его. Бывают помощники Деда Мороза, различные животные, символы года. В этом году зайцы популярны. Первейшие помощники у нас – это зайцы.
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
Обсудить
Рекомендуем