Его кураторы, наверное, всегда знали, что толку с него, как с козла молока. Задача заключалась в том, чтобы запустить этого козла в огород, вернув с его помощью Венесуэлу на задний двор США. А коль не срослось, то что же им за козла отвечать?
А ведь как дышал, как дышал. Пусть его лучшие дни пришлись на предыдущего президента США, но раскручивали же его по стандартной для "своих сукиных сынов" программе. И в Белом доме принимали, и в конгресс водили, и денег давали. Пусть мелочь по сравнению с тем, что они вкладывают сейчас в одного такого же, только украинского, "Хуана". Но, кроме гражданской войны, сделали все, чтобы и из него сотворить себе марионетку. Но вот прошло почти четыре года – практически президентский срок – и его низложили. Причем свои же. Хотя этим решением, по сути, лишь констатировали политическую смерть, ибо о нем давно сказали: не жилец.
Некогда баловень мейнстрима, он ведь не сегодня исчез с радаров. И даже те, кто следил за его карьерным ростом, сразу и не вспомнят, когда видели его в последний раз. А его кураторы так те, наверное, всегда знали, что толку с него, как с козла молока. Задача заключалась в том, чтобы запустить этого козла в огород, вернув с его помощью Венесуэлу на задний двор США. Но коль не срослось, что же им за козла отвечать? Их сейчас гораздо больше его судьбы интересует венесуэльская нефть. А она по-прежнему в распоряжении настоящего президента. Поэтому – "Кто здесь временные? Слазь!".
Оппозиционная Ассамблея, что считает себя демократической альтернативой официальному парламенту, подавляющим большинством проголосовала за ликвидацию самопровозглашенного правительства Хуана Гуаидо. Говорят, структура ослабла и не выполняет своих функций. Ну а что они еще могут сказать? Что свержение "лже-Дмитрия" было обязательным условием сделки Каракаса и Вашингтона? Так это не факт. Как минимум потому, что американский подкидыш перестал быть для Николаса Мадуро каким-то серьезным раздражителем. Напротив, на фоне такого ничтожества глава государства мог чувствовать себя непоколебимой глыбой.
Другое дело, что Белому дому для демонстрации чистоты своих намерений важно было убрать этот отработанный материал. Хотя Мадуро вполне хватило бы и возвращения под его юрисдикцию нефтекомпании Citgo. США, пользуясь ее расположением на своей территории, отжали этот актив у Каракаса и передали его оппозиции. Восстановление госконтроля над предприятием Мадуро называет "жизненно важным элементом" продолжения диалога. На это Вашингтон пока не идет – правило держать все яйца в разных корзинах еще никто не отменял. Но своим компаниям он уже разрешил вновь закупать венесуэльскую нефть по официальным каналам.
Ну а что касается Гуаидо. То чемодан оказался не только без ручки, но и без дна. В смысле абсолютно пустой. Впрочем, иных американцы себе и не подбирают. Так что его пример – другим наука. Впрочем, есть для него и хорошая новость. Янки, как правило, прощаются со своими "сукиными сынами" гораздо летальней. Как Тарас Бульба с Андрием. Для них Хуан, конечно, уже труп, но, к его счастью, все-таки лишь политический.
О событиях в мире откровенно, остро, на грани – в авторском Телеграм-канале Михаила Шейнкмана.