ИЗОЛЕНТА live

"Демократия" Прибалтики, потолок цен на нефть, рынок труда и авто в РФ

Читать на сайте radiosputnik.ru
Закрытие телеканала "Дождь"* в "демократической" Латвии, потолок цен на российскую нефть и страхование морских перевозок, обстановка на рынке труда в России, отечественный и иностранный автопром по итогам 2022 года, юмор и этика в сложные времена - об этом и не только в программе "ИЗОЛЕНТА live" с Петром Лидовым и Трофимом Татаренковым на радио Sputnik.
Гости:
- Андрей Стариков, главный редактор Baltnews;
- Николай Стариков, писатель, политик;
- Алексей Захаров, президент сервиса по поиску работы SuperJob;
- Игорь Моржаретто, автоэксперт;
- Егор Яковлев, автор проекта "Цифровая история";
- Александр Морозов, артист, комик.
Андрей Стариков: латышам не угодишь, это уже сделать невозможно. Ситуация очень показательна. В нашем родном "кровавом Мордоре" телеканал-иноагент "Дождь"* благополучно жил 12 лет, пока не принял решение о переезде туда, где цветет свобода, где пахнет демократией, где так же дождливо, как у них в редакции. Там, в свободных европах, канал не проработал и пяти месяцев. Наверное, излишне злорадствовать, излишне сетовать на то, что мы предупреждали, излишне напоминать о наших друзьях-журналистах, которых латыши прессуют не первый год. Излишне напоминать, что если латыши начали уничтожать свободу, то это для всех, а не выборочно.
Николай Стариков: как выяснилось, для танкеров с нефтью тоже надо что-то типа ОСАГО. Мало ли, что с ним случится, разольется нефть, поэтому нужна страховка. Примерно 80 процентов страхового рынка – это Лондон. Собственно говоря, Турция решила спрашивать подтверждение страховки. То есть принесите к полису ОСАГО справку, что страховая компания оплатит ущерб. И тут выяснилось, что российская, китайская, любая страховка оказалась надежнее британской. Потому что такой опции, как подтверждение, у западных компаний нет.
Алексей Захаров: в периоды кризиса люди неохотно меняют работу и выходят на рынок труда. Это одна из причин, почему не хватает специалистов. Вторая причина – скоро новый год, и с начала декабря, как правило, рынок труда затихает, но в этом году он неожиданно затих в начале сентября в связи с событиями, связанными с мобилизацией. И, в общем говоря, раньше января мы теперь восстановления рынка труда не ждем.
Игорь Моржаретто: у нас в этом году, да и в следующем, наверное, совершеннейший бенефис китайских производителей на нашем рынке. Они пошли сюда с интересными моделями, в том числе представляют новые марки. Omoda – это новый суббренд компании Chery. Эта компания у нас на рынке достаточно давно, почти 20 лет. Omoda – это молодежный бренд, пока один автомобиль показали под названием Omoda С5. И обещают в следующем году еще три модели.
Александр Морозов (об уходе украинских сатириков из российского шоу-бизнеса – ред.): дефицита кадров я не вижу, потому что нет востребованности. Я буду говорить о федеральных каналах. Юмор, можно сказать, "на стопе". Мы наснимали кучу-кучу всего, как раз в феврале. Вообще я всегда себя ругаю, но в эту съемку у меня были очень достойные номера, и я жалею, что их до сих пор не показывают, потому что на нашем канале практически нет никакого юмора. Поэтому зачем приезжие юмористы? Наших-то много.
Егор Яковлев: у нас созрела идея начать цикл разговоров про историю разных российских регионов. Я ее придумал, потому что очень много сейчас путешествую по России с большим для себя удовольствием. И всем очевидно, что международный туризм под большим вопросом, а внутренний поток туристов, наоборот, резко увеличился. В этом году в Петербурге была какая-то колоссальная явка наших замечательных гостей из других городов и сопредельных стран. В этой связи я задумался о том, что на самом деле Россия богатейшая страна, потому что в ней есть туристические объекты на любой вкус.
* СМИ, выполняющее функции иностранного агента
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
Обсудить
Рекомендуем