"Ключевой фактор – это увеличение производства масличных культур, которое, естественно, приводит к увеличению объема производства масла. Конечно, снижение доли Украины в экспорте подсолнечного масла тоже влияет и оказывает эффект. Но в основном это плановое увеличение производства в соответствии с показателями проекта "Экспорт продукции АПК". Мы движемся даже с опережением, имеем рекорд за рекордом по производству масличных культур и наращиваем объем производства. Поскольку у нас потребление внутри РФ статично, то излишки, которые производятся, отправляются на экспорт. Поэтому мы и видим такую динамичную картину по наращиванию экспорта растительных масел", – сказал он.
"Традиционные направления – это страны Юго-Восточной Азии и Африки, Китай и Индия. Турция тоже, безусловно, традиционный потребитель нашей продукции в ближнем зарубежье. На сегодняшний день рынки имеют некоторую волатильность, но в разрезе сезона география поставок будет сохраняться и развиваться в этих направлениях", – заключил Михаил Мальцев.