Руки у них чесались задолго до специальной военной операции. Причем они регулярно унимали свой зуд всяческими антироссийскими проявлениями. Но на этот раз реально прыгнули выше головы. Если считать, что она находится в Вашингтоне.
Кучно пошло. 17 ноября голландский суд, спустя восемь лет мучительных переливаний из пустого в порожнее, увенчал-таки себя предсказуемым приговором по малазийскому Boeing. 21 ноября Парламентская ассамблея НАТО признала Россию "террористом". И вот теперь Европарламент исполняет почти то же самое. "Государство – спонсор терроризма и государство, которое использует террористические методы", – гласит ключевой тезис его резолюции. Между прочим, в ЕС это впервые, чтобы такой ярлык навешивали на страну. Прежде его нормативы допускали присвоение "террористического титула" лишь организациям и частникам.
Пусть и считается этот европейский институт самым статусным из всех, что так обозвали нас до него, а там и ПАСЕ, и ряд восточно-европейских сеймов, Роджер Уотерс со своим Pink Floyd оценил этот поклеп еще в 1979-м. Тогда, правда, не его имея в виду. Но ведь это тоже – всего-то Another Brick in the Wall. Еще один кирпич в той новой Берлинской стене, что выстраивают эти вольные каменщики между Россией и Западом. Впрочем, конкретно у этих руки чесались задолго до специальной военной операции. Причем они регулярно унимали свой зуд всяческими русофобскими проявлениями.
Но на этот раз реально прыгнули выше головы. Если считать, что она находится в Вашингтоне и пока воздерживается от подобной акции, как от самой крайней меры. В США признание страны "спонсором терроризма" – это руководство к действию, за которым, например, автоматически следует замораживание ее активов и средств, а в качестве ответной реакции – разрыв дипломатических отношений, на который они все-таки пока идти не готовы. Резолюция же Европарламента, какими бы оскорбительными пассажами она бы ни исходила, это только рекомендация. Желчь и ненависть, обильно выплеснутые на бумагу. Другое дело, что на нее теперь можно сослаться.
Допустим, когда ЕС все-таки решится на конфискацию заблокированных на его счетах российских резервов. Ему же, чтобы запустить в них руку, только юридических формальностей и не хватало. Вот вам, пожалуйста, дают ему пас евродепутаты. Теперь есть какая-никакая правовая основа. Глас ведь если и не самого народа, то его избранников. Вор же громче всех кричит не только: "Держи вора!", но и "Удержи у террориста!". Особенно, если этот вор еще и сам поиздержался на поддержке истинных террористов.
Вообще, нынешняя резолюция Европарламента – это, пожалуй, их "мирный" максимум. Дальше может быть лишь объявление войны. Насколько они готовы к этому, неизвестно, но необходимость освежать заметно потускневшую и подыссякшую русофобию может вновь заставить их взяться за перо. Обозвав нас "террористами", они как бы внесли в мейнстрим новую струю. Но струили-то против ветра. Поскольку даже если думают, что не струят, а строят между нами стену непонимания, то как волк в "Ну, погоди!". Тот тоже лихо делал кладку, а выяснилось, что сам себя замуровал.
О событиях в мире откровенно, остро, на грани – в авторском Телеграм-канале Михаила Шейнкмана.