ИЗОЛЕНТА live

Столкновение с НАТО, дело МН17, паралимпийцы и киноизоляция РФ

Читать на сайте radiosputnik.ru
Какие выводы сделал Запад после инцидента с падением ракет в Польше? Кому выгодно столкновение РФ и НАТО? Насколько политизирован приговор по делу рейса МН17? Как защитить права российских паралимпийских спортсменов? И как изоляция России сказывается на киноиндустрии? Об этом и не только в программе "ИЗОЛЕНТА live" с Петром Лидовым и Трофимом Татаренковым на радио Sputnik.
Гости:
- Корреспондент РИА Новости в Вашингтоне Игорь Наймушин;
- Трехкратный чемпион мира и рекордсмен мира по паралимпийскому велоспорту, участник паралимпийских игр в Лондоне-2012, член паралимпийской сборной России Алексей Обыденнов;
- Генеральный директор Центра политической информации Алексей Мухин;
- Офицер-ветеран ВС США Станислав Крапивник;
- Доктор исторических наук, профессор МПГУ и РАНХиГС Наталия Таньшина;
- Культурный обозреватель "ИЗОЛЕНТА Live" Ася Харитонова и кинорежиссер Андрей Богатырев.
Игорь Наймушин: это настоящий детектив, который развивается на передовицах ведущих и не только американских изданий. Последнее, что мы видим, это сообщение политика, который пишет, буквально, о том, что Штаты вели за последние дни очень активные обсуждения с европейскими коллегами и с администрацией Зеленского, призывая их к осторожности в своей риторике в связи с ракетным инцидентом на территории Польши. Проще говоря, они требовали прекратить категоричные заявления до конца официального расследования. Салливан, например, звонил в Киев и призывал аккуратнее высказываться о случившемся. Но надо сказать, что звонок из Вашингтона в Киеве приняли, а звонок из Киева в Вашингтоне пока, судя по всему, принимать не хотят, потому что по сообщениям СМИ, Зеленский пытался связаться с Байденом вскоре после случившегося, но разговор не состоялся. При этом, например, издание The Washington Post уже прямо написало, что взрывы в Польше произошли, потому что одна или две украинские ракеты отклонились от своего курса. Расследование уже началось, и Пентагон активном в нем участвует. Но результаты нам предстоит еще узнать.
Алексей Обыденнов: сейчас заблокирован Паралимпийский комитет, но у нас есть федерации по видам спорта паралимпийским, и некоторые виды спорта находятся в управлении Всероссийских федераций. Например, мой вид спорта - паралимпийский велоспорт - выведен под управление Международного союза велосипедистов, а у нас в России он как бы в структуре Паралимпийского комитета, но заявляемся мы на международные соревнования, кроме паралимпиад, через Международную федерацию велоспорта. И до этого у нас никаких проблем не было. И, возможно, они ведут к тому, чтобы отключить возможность заявляться вообще на какие-либо международные соревнования. Основной критерий всегда – это участие спортсмена в системе WADA. По идее, что еще можно придумать? А можно придумать этот шаг - отключение российского спорта от Всемирного антидопингового агентства, и, скорее всего, они давно его уже проработали, и он у них в плане стоит как конечная точка.
Алексей Мухин: на мой взгляд, американская демократия давно уже разделилась, она сегментирована. Первое – низовая демократия – это то, во что свято верят американские граждане, вернее, хотят верить, и это разлито в таком глубинном государстве, они этим живут и дышат. Второе – демократия истеблишмента, которую они несут всему миру и которая отнюдь не демократия, а называется она другим словом – "колониализм". Только назвали это почему-то демократией и ее экспортом. Я не верю, что на высоком уровне прожженные политики всерьез воспринимают проявление народных чувств, я думаю, что над этим немного подхихикивают.
Станислав Крапивник: они не верят, что мы идем на денацификацию Украины. Она сама себя денацифицировать не может, а нацизм по всей Европе сейчас растет. Если будет полное наступление зимой, я думаю, это будет конец украинской армии. Я не думаю, что будет столкновение со всеми странами НАТО, а с наемниками уже идет.
Наталия Таньшина: я бы сказала, не то что разница в мировоззрении православных и католиков, а разница в восприятии этих мировоззрений. Изначально же не было никакого раскола, была единая церковь. Потом начинаются расхождения, которые связаны и с догматами в том числе. Вспомните выступление нашего президента пред историками и представителями традиционных религиозных конфессий 4 ноября. Тогда он сказал, что Россия является частью европейской цивилизации, частью европейской культуры, которая основана на христианской матрице. И это как раз главное, потому что в Европе уже давно эта самая христианская матрица размывается. То есть сама сущность европейской цивилизации как цивилизации христианской уходит, и Запад линию цивилизационного раскола между собой и Россией как раз проводит по линии разлома церквей.
Андрей Богатырев: свет в конце тоннеля с нашим кино пока не виден в полной мере. Американское кино подисчезает, что хорошо, потому что появляется у наших кинематографистов возможность заполнить эти ниши. Но с другой стороны, российское кино еще не ощутило в полной мере прилив новых сил. Дело в том, что у нас по американской схеме сделали продюсерское кино. Хотя, по традиции советского кино, оно должно быть режиссерским, это я как режиссер говорю. Тогда у нас будет все отлично. Пока у нас режиссерского кино еще нет, а есть попытка сделать продюсерское кино, но только наше. В режиссерском кино решает режиссер, в продюсерском кино решает продюсер. И очень часто продюсер – это не профессионал, человек без кинематографического образования, но как бы знает, как должно быть. То есть продюсеры часто лезут в творческий процесс и делают его под себя, что получается зачастую хуже, чем если бы это делали только режиссеры.
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
Обсудить
Рекомендуем