- Зеленский не поедет на саммит Большой двадцатки, если там будет президент России Владимир Путин. Ранее Украина получила приглашение на G20, хотя членом организации не является;
- 60 лет блокады. Генассамблея ООН приняла резолюцию с призывом к США прекратить торгово-экономическую блокаду Кубы. 185 стран, в том числе Россия, поддержали резолюцию. Против – США и Израиль, а Бразилия и Украина воздержались;
- Экс-премьер Израиля Биньямин Нетаньяху снова в политике. С победой его блока на выборах в парламент поздравил пока еще действующий глава правительства Яир Лапид.
Эти и другие новости в эфире радио Sputnik комментирует доцент Финансового университета при Правительстве России Геворг Мирзаян.
- Факт, что Трамп собирался баллотироваться, был известен еще в 2020 году, когда он проиграл выборы Байдену. У Трампа очень сильная коалиция, у него очень много ресурсов, много сторонников, но и достаточное количество противников. Далеко не всем республиканцам он нравится, в рядах республиканцев есть молодые перспективные губернаторы. Я не исключаю, что будет ожесточенная борьба на республиканских праймериз. И если Джозеф Байден пойдет на выборы президента от демократов, как он и планирует пойти, то тот, кто победит республиканские праймериз, тот и станет следующим президентом США.
- Очень большие усилия приложили США и Европа, чтобы эту "тушку" (Владимира Зеленского – прим.) втащить на Бали (где пройдет саммит G20 – прим.), чтобы Зеленскому отправили приглашение, чтобы он поприсутствовал на Бали. Это было фактически одним из условий отказа США и Западной Европы от бойкотирования саммита из-за того, что туда поедет Путин. И сейчас Зеленский выступает и говорит, что если Путин будет, значит, меня не будет. Если брать неприятную для нас логику, то это означает, что Зеленскому сказали, что Путин не приедет. И тогда Зеленский пытается сейчас сыграть роль заочного победителя. Например, Зеленский говорит: "Я не поеду, если Путин поедет". Потом Песков выступает и говорит, что Путин не поедет. После чего Зеленский скажет: "Путин меня испугался, выполнил мой ультиматум, я, так уж и быть, поеду". Это очень для нас неприятный момент, не потому что мы даем шанс Зеленскому поиграться, а потому что нам все-таки надо туда ехать. Это важное очень мероприятие, и не надо его игнорировать. Хотя, если ФСО считает, что жизни нашего президента там угрожает опасность, то тогда, конечно, не надо туда ехать. Надо смотреть по ситуации.
- Когда мы говорим, что Европу ожидает сложная зима, а что, весной будет проще? А что, в следующем году будет проще Евросоюзу? Нефть-то и газ дешевые за это время из воздуха не появятся. А промышленность встанет уже. Это же кумулятивный эффект от вставшей промышленности, он проявится позже, как раз к весне, к лету. Посмотрим, что будет. Мы это, к сожалению, будем видеть, потому что позитивные сценарии, когда Европа прям сейчас очнется ото сна и скажет: "Давайте мириться", слишком оптимистичны.