С какими рисками связана езда на электросамокате при низких температурах, объяснил в интервью радио Sputnik руководитель общественного движения "Малый электротранспорт России" Александр Осипов.
Осень – не лучшее время для езды на электросамокатах, поскольку в это время года часто выпадают осадки, а погода с каждым днем становится холоднее, отметил руководитель общественного движения "Малый электротранспорт России" Александр Осипов.
Литий-ионные аккумуляторы этих транспортных средств не рассчитаны на эксплуатацию при низких температурах, пояснил он.
«
"Большинство самокатов не предназначены для поездок при температуре воздуха ниже нуля градусов. Все из-за того, что литий-ионные аккумуляторы, которые стоят в современных самокатах, рассчитаны на температуру от +10 до +30... +40 градусов, с допуском до нуля градусов. Поэтому если температура ниже нуля, то вы едете на свой страх и риск: эксплуатация при низких температурах ведет к снижению емкости аккумулятора и выходу его из строя", – сказал Александр Осипов.
В дождь стоит пользоваться только электросамокатами с влагозащитой, продолжил он. Однако представление о том, что непогода может привести к взрыву аккумулятора, достаточно спорное, считает эксперт.
«
"Если влагозащиты нет, то вода попадет внутрь мотора и вызовет коррозию металла внутри. Но вряд ли непогода влияет на повышение или уменьшение риска взрыва аккумулятора. Это может случиться, если человек попадет под дождь и у него есть какие-то открытые места на самокате, куда вода может затечь, а потом путем испарения попасть в аккумуляторную батарею. Но это маловероятно. Чаще всего взрывы аккумуляторов на электросамокатах бывают связаны с тем, что пользователь туда влез и что-то нарушил, либо был допущен брак при производстве. Или использовались дешевые аккумуляторные ячейки, что, кстати, отражается на цене, и те, кто хочет сэкономить, должны это понимать", – объяснил Осипов.
В любом случае пользоваться электросамокатом лучше в сухую погоду при температуре не ниже десяти градусов, уточнил он.
По словам эксперта, после заметного понижения температуры воздуха разумнее всего поставить электросамокат "на прикол".
«
"Храниться самокат должен в сухом месте, не рядом с батареей, потому что там жарко, и не на балконе, потому что там холодно. Если есть место в коридоре, то оно прекрасно подходит. Также нужно протереть самокат сухой тряпкой, чтобы влага не проникла в мотор", – заключил Александр Осипов.
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.