Разбор полетов. Программа Николая Валуева

В России появится ГОСТ в сфере туризма

Читать на сайте radiosputnik.ru
Туризм в среднем по миру составляет около десяти процентов ВВП. В России этот показатель на уровне четырех. Есть куда развиваться. Помочь в этом призваны новые туристические ГОСТы, они будут регулировать деятельность в области устойчивого туризма.
Как нововведения могут повлиять на отрасль и будет ли жизнь по новым правилам по карману туристам? На эти и другие вопросы отвечают эксперты в авторской программе депутата Госдумы Николая Валуева на радио Sputnik.
Гость в эфире:
Председатель Экспертного совета комитета Госдумы по туризму, первый вице-президент Общенационального союза индустрии гостеприимства Христофор Константиниди.
Х. Константиниди: Говоря об устойчивом развитии в последние годы, это становится популярным термином. Но не все еще сегодня до конца знают и понимают, для чего и почему это нужно на самом деле. В России действительно туризм имеет большие возможности развития с учетом закрытия популярных направлений. И ведется большая работа, запущена инвестиционная программа в регионах России, создаются новые туристические кластеры, планируется развитие туристической инфраструктуры.
Х. Константиниди: ESG по большому счету исходит из нефинансовой отчетности. Это фактически система показателей. Причем она довольно усеченная. Это три блока. Е – это экологический показатель, S – это социальный и G – это управленческий аспект, корпоративное управление. Все это начиналось на уровне корпораций хозсубъектов, сегодня уже мы слышим уже ESG трансформацию регионов, стран городов и т.д.
Х. Константиниди: Можно отметить отели Tasigo – это Kazan Palace by Tasigo в Казани. Это как раз турецкая компания, которая давно работает на территории России. У них как раз очень богатый опыт и практика внедрения принципов устойчивого развития. Они внедрены в отель, он уже проводит семинары, делится опытом с отельерами других регионов России. И там действительно все очень достойно. Это дает и экономические плоды с точки зрения снижения себестоимости.
Х. Константиниди: Первое – это снижение себестоимости в чистом виде, экономия для бизнеса за счет снижения энергопотребления, потребления воды, снижения теплопотерь и через снижение расходных материалов. Второй аспект. Раньше основной стимул был – это привлечение внешнего финансирования, но, хочу отметить, что сегодня с внешним финансированием все сложно, но российские банки и финансовые учреждения готовят отдельные кредитные и не только кредитные продукты с пониженной ставкой для бизнеса, который как раз осуществляет свою деятельность в соответствии с критериями и принципами устойчивого развития.
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
Обсудить
Рекомендуем