Задачу умещают в одно слова – сдерживание. Хотя верить им на слово – себя не уважать. Потому что исповедуют они принцип логопедической скороговорки. На то ядерные силы и затачивают, чтобы они сдерживали, сдерживали да не выдержали.
Вот теперь, когда о параметрах "плановых" ядерных учений рассказали в Белом доме, все стало на свои места. А то, когда маневры анонсировал Йенс Столтенберг, называя их "натовскими", было в этом что-то от червяка, что собрался с мужиками на рыбалку. В их случае – с мужиком. Дядей Сэмом кличут. Все остальные для него лишь твари дрожащие. И даже Британия с Францией, у которых в арсенале тоже что-то радиоактивное имеется.
Тут, кстати, "девочки" поссорились. Королевский министр обороны "напихал" соседнему президенту за то, что тот публично отказался применять свой атомный потенциал против России, даже если она сама позволит себе что-то подобное на Украине. Он, сказал Эммануэль Макрон, у нас не для того. Но ведь это, возмутился Бен Уоллес, "раскрывает карты". Причем не те. Его-то Лиз Трасс гордо объявила, что нажмет на кнопку, не задумываясь. Ну потому что ей это несвойственно. Франция с Британией, наверняка, тоже будут в деле, а между ними никакого боевого слаживания.
Всего же в учениях примут участие "около 14 стран", как-то не по-русски определил их количество координатор Совета по нацбезопасности США Джон Кирби. По правилам нашего языка приблизительность уместна, когда речь идет о круглых цифрах. Впрочем, может, он настолько суеверный, что не хотел использовать число 13. Или некоторых считает недостранами. У них же в НАТО таких – каждый шестой. В смысле все – шестерки. Поэтому Кирби был бы точнее, скажи он: "около одной страны", поскольку только она здесь все решает: кому, куда и как. Остальные, как верные псы, рядом.
Задачу для них умещают в одно слова – сдерживание. Хотя верить им на слово – себя не уважать. Потому что исповедуют принцип логопедической скороговорки. На то ведь свои ядерные силы и затачивают, чтобы они сдерживали, сдерживали да не выдержали. Бомбы американские, самолеты европейские, цели российские. Притом, что мы, например, свое согласие на участие в тренировочном уничтожении нас не давали. Но вряд ли они учтут это незначительное, на их взгляд, расхождение с реальностью, добывая себе сокрушительную учебную победу над нами. Правда, на расстоянии 600 миль от России и без реальных боеприпасов. Успокоил, стало быть, нас Кирби.
Да мы и не переживали. Активизацию их ядерных сил заметили еще до того, как они объявили о намерении на следующей неделе немного привести их в тонус. Так что меры приняли. Хотя они-то как раз за нами такого и не наблюдают. Но это значит только то, что они не все видят. И совершенно не тем занимаются. Репетируют "Стойкий полдень", так называются их маневры, а следовало бы готовиться к ядерной "полуночи". Ведь ее не избежать, если их главная крыса, возомнившая себя Д'Артаньяном, продолжит так настойчиво стремиться получить в тыкву. Причем даже не придется пробивать все двенадцать раз, чтобы весь мир – в труху.
О событиях в мире откровенно, остро, на грани – в авторском Телеграм-канале Михаила Шейнкмана.