В первом полугодии 2022 года главным иностранным потребителем российского кино стала Франция, пишут СМИ. Популярность отечественных фильмов на зарубежном рынке оценил в интервью радио Sputnik кинокритик Сергей Сычев.
Франция стала основным иностранным покупателем российского кино по итогам первых шести месяцев 2022 года, пишет РБК. Отечественные фильмы собрали в прокате почти 660 тысяч долларов. В пятерку главных зарубежных рынков для российского кино по итогам полугодия также вошли Мексика, Перу, Германия и Колумбия.
В интервью радио Sputnik кинокритик Сергей Сычев рассказал, какие российские картины могут быть интересны зарубежным зрителям.
«
"Французские дистрибьюторы, которые озабочены многообразием репертуара и тем, что люди после коронавируса стали в целом меньше ходить в кино, активно закупали российский контент. Подозреваю, что основную прибыль принесли фестивальные российские картины, премьеры которых, скорее всего, были в Каннах, потому что Каннский фестиваль – часть большого кинорынка, и премьера там фактически означает, что фильму открыт вход на французский рынок кинотеатров. Зарубежного зрителя могут заинтересовать фильмы режиссеров, имена которых он знает благодаря громким фестивалям, например, Звягинцев, Сокуров, Серебренников. На втором месте по востребованности российская анимация – наши мультфильмы очень востребованы за рубежом", – сказал он.
Продвижение российского кино за рубеж важно и приносит коммерческую и имиджевую прибыль, заключил кинокритик.
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.