Сказано в эфире

Быстрицкий: сейчас главная идея – обсудить, какая модель мира нам нужна

Читать на сайте radiosputnik.ru
О работе Международного дискуссионного клуба "Валдай" рассказал в эфире радио Sputnik председатель совета Фонда развития и поддержки клуба Андрей Быстрицкий.
В бундестаге призвали завершить экономическую войну с РФ, развязанную ФРГ
Одной из целей Международного дискуссионного клуба "Валдай" с момента его создания в 2004 году было дать возможность российскому экспертному сообществу донести свое понимание реальности до зарубежных коллег, отметил председатель совета Фонда развития и поддержки клуба Андрей Быстрицкий.
«
"Основной замысел был в том, и он потом оформился, чтобы дать возможность экспертному сообществу России принимать участие в дискуссиях о наиболее существенных вопросах мировой повестки дня и объяснять, что в реальности Россия хочет и что она может. Важнейший вопрос – в том, чтобы донести до собеседника свои мысли и свое понимание реальности", – сказал Андрей Быстрицкий в эфире авторской программы Евгения Примакова на радио Sputnik.
В нынешней накаленной международной обстановке многие эксперты в разных странах искренне пытаются разобраться в ситуации, добавил он.
«
"Разброс мнений очень широк. Очень многие люди вполне осмысленно пытаются разобраться в ситуации, найти какие-то выходы, что очень непросто. Ситуация сложная, действительно, политические элиты ожесточились – и американские и европейские. Часть стран Восточной Европы заражена русофобией, причем она направлена не только против экспертного сообщества – против всех направлена", – отметил Быстрицкий.
По его мнению, важнейшая задача экспертного сообщества – попытаться представить ту модель мира, которая более или менее устроила бы всех.
«
"Я общаюсь с разными иностранцами, иностранными коллегами, в том числе из стран Европы. И самая главная идея сейчас – обсудить даже не то, как мы переживем нынешнюю фазу, а что за модель мира нам нужна. Этот запрос существует не только со стороны людей, живущих в России и на Западе, а это запрос всего мира. Мы оказались в ситуации, когда, с одной стороны, все достаточно сложно, но с другой стороны, остается вопрос: какой могла бы быть модель мира, которая устроила бы всех? Каким мог бы быть этот мир? Ведь США и Западная Европа – это в численном выражении лишь относительно небольшая часть мира", – пояснил Андрей Быстрицкий.
Эфир программы Евгения Примаковаслушайте здесь:
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
Обсудить
Рекомендуем