Любой порядочный немец при слове "холокост" должен покраснеть и стыдливо опустить глаза. Этот же, как показалось, даже улыбнулся. Причем не сказать, что виновато. Скорее, дежурно. Впрочем, он такой и есть – человек, который смеется.
Не сказать, чтобы этот "косяк" Олафа Шольца затмил предыдущие, но его, по крайней мере, даже доказывать не надо. Вся страна была свидетелем сего. Так что уже не скажешь, как в случае с "наркотиками для изнасилования" на корпоративе СДПГ, что это, мол, мальчишки курили, а я рядом стоял. Не свалишь на жену, которая по глупости своей бабьей выбросила на помойку бумаги под грифом "секретно". Не отмахнешься от конфликта интересов в бытность мэром Гамбурга, дескать, это было давно и неправда. Все видели, как руководитель Германии промолчал, когда лидер Палестины Махмуд Аббас в офисе федерального канцлера обвинил Израиль в "50 холокостах".
Только через сутки (когда оппозиция и СМИ от репутации Шольца уже живого места не оставили) он промямлил что-то через Twitter о "глубоком возмущении невыразимыми заявлениями" и о "невыносимости и неприемлемости для нас, немцев, в частности, любой релятивизации Холокоста". Но в тот-то момент проглотил. Как "ливерную колбасу" от одной бандеровской сволочи. Еще и руку автору метафоры пожал. Получается, и за нее тоже. Впрочем, зря общественность на него ополчилась. Может, и хорошо, что сделал вид, будто пропустил мимо ушей. Мог ведь и подхватить: "А, да, ну тогда мы снимаем с себя нашу историческую вину".
Хотя любой порядочный немец при слове "холокост" должен покраснеть и стыдливо опустить глаза. Этот же, как показалось, даже улыбнулся. Причем не сказать, что виновато. Скорее, дежурно. Он, правда, такой и есть – человек, который смеется. Словно Гуинплен, как описывает его краткое содержание романа Гюго, упивается вдруг обретенными богатством и властью и почти уступает животной любви к зловещему персонажу по имени Джозиана. Джо, если для своих. А Джо не так давно сравнил палестинцев в их непримиримой борьбе с Израилем с гордыми ирландцами, к коим относит и себя лично. Ну разве мог Шольц после такого как-то возразить Аббасу.
К тому же, не исключено, что ему эта реприза про "50 оттенков" даже понравилась. Пусть сам в активном антисемитизме пока не замечен, но характер свой нордический показывать же пытается. Над геноцидом русских потешается. Оружие на эту "потеху" на восточный фронт отправляет. А жестикулирует иной раз так, что вот усы ему – вылитый Адик. Хотя это явно не его амплуа. Особенно если учесть, что Германия при нем по многим показателям приблизилась к кромешному упадку той самой Веймарской республики, только после которой, собственно, и началось самое страшное.
Так что Шольц, как тот турист, что встретил медведя, – не турист, а "завтрак туриста". Того и жди, что закатают. С декабря канцлером, а регулярностью и разнообразием скандалов уже успел доказать, что свинья везде грязь найдет. Хотя в стране, в которой даже душ – роскошь, это уже в порядке вещей.
О событиях в мире откровенно, остро, на грани – в авторском Телеграм-канале Михаила Шейнкмана.