"АвтоВАЗ" вновь начинает собирать машины пять дней в неделю после двух месяцев "четырехдневки", сообщили в компании. Что могло позволить заводу в Тольятти выйти из простоя, объяснил в интервью радио Sputnik автоэксперт Игорь Моржаретто.
Сотрудники автосборочного комплекса "АвтоВАЗа" с 15 августа вернулись к 5-дневной рабочей неделе. О восстановлении процесса в полном объеме сообщили РИА Новости в пресс-службе компании. На "четырехдневке" сотрудники компании работали с июня из-за дефицита электронных компонентов, необходимых для сборки автомобилей.
В интервью радио Sputnik автоэксперт Игорь Моржаретто выразил мнение, что возврат к "пятидневке" стал возможен благодаря выпуску "облегченных" Lada и Niva.
«
"Все проблемы, конечно, не решены, это еще предстоит. Но удалось наладить серьезное производство двух облегченных моделей. Уже пять дней в неделю делают Lada Granta и Niva Legend. Еще нам обещают, что с этой недели возобновится производство и Niva Travel. Спрос на эти машины очень большой, соответственно дилеры требуют новые машины, завод работает. Более того, со следующего месяца уже будет шестидневная рабочая неделя", – сказал Игорь Моржаретто.
Автоэксперт полагает, что пока "АвтоВАЗ" рассчитывает только на свои силы, но это может измениться.
«
"Добиться возобновления пятидневной рабочей недели удалось за счет того, что быстро разработали упрощенные комплектации нескольких моделей. Это позволило запускать серийный выпуск машин, рассчитывая только на свои силы. Пока на иностранных поставщиков практически не опираются, хотя работа с ними идет. Есть надежда на возврат полноценных машин, а не облегченных их версий", – заключил Игорь Моржаретто в интервью радио Sputnik.
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.