Российские авиакомпании начали разбирать самолеты на запчасти, утверждает агентство Reuters. Ситуацию прокомментировал в интервью радио Sputnik эксперт в области авиации Виктор Прядка.
Из-за санкций российским авиакомпаниям пришлось начать разбирать самолеты на запчасти, эта участь уже постигла Sukhoi Superjet 100 и Airbus A350. Такую информацию распространяет Reuters со ссылкой на источники в российской авиационной отрасли. Агентство утверждает, что разборкой занялись самые крупные авиакомпании страны, включая "Аэрофлот".
В Россию стало невозможно ввезти новые запчасти для самолетов из-за санкций западных стран. Компании Airbus и Boeing также отказались проводить ремонт и обслуживание бортов, которые используют российские компании.
В интервью радио Sputnik генеральный директор компании "Альянс авиационных технологий Авинтел" Виктор Прядка выразил мнение, что самолеты начали разбирать на запчасти, чтобы обеспечить безопасность полетов других лайнеров.
«
"Главная забота авиакомпаний – это обеспечение безопасности полетов. Для этого все комплектующие, агрегаты и запчасти на самолете должны быть в исправном состоянии. С учетом того, что необходимо обеспечить безопасность полетов, авиакомпании, которые начали разбирать самолеты на запчасти, поступают правильно", – сказал Виктор Прядка.
Эксперт также отметил, что разборка самолетов на запчасти – это не единственная мера, на которую придется пойти авиакомпаниям для обеспечения безопасности полетов.
«
"Для разборки самолетов может не хватить. Нужно искать альтернативные пути снабжения и альтернативные источники запчастей. Возможно, что могут быть применены даже полулегальные схемы. Но главный вопрос – это обеспечение исправности самолета, чтобы пассажиры могли чувствовать себя в безопасности", – заключил Виктор Прядка в интервью радио Sputnik.
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.