Продлены ограничения на снятие наличной валюты. Они будут действовать до 9 марта 2023 года.
Банк России сделал прогноз, согласно которому ВВП страны стабилизируется через год. До этого следует ожидать спад.
В июне работодатели стали нуждаться в новых сотрудниках на 15% меньше.
Эти и другие темы обсуждаем в эфире с главным экономистом консалтинговой компании "ПФ Капитал" Евгением Надоршиным на радио Sputnik.
Евгений Надоршин: в обозримой перспективе я бы не ожидал скачков стоимости валют. К сожалению, это наша реальность. Этому будут способствовать как внешние факторы. Обращаю ваше внимание, что много разных воздействий. Мы до конца пока еще не вжились даже в те санкции и контрсанкции, которые были приведены в действие с обеих сторон.
Евгений Надоршин: у нас не в полном объеме конвертируемый рубль. Помните, как раньше называли рубль? Это было связано с тем, что он был не полностью конвертируем. Я не хочу сказать, что рубль стал столь же деревянным, как в 90-е годы. Но, обращаю внимание, что некоторый реверанс в этом направлении уместен. У нас сейчас несколько разных курсов национальной валюты. Один для официальной торговой сессии, другой для наличной иностранной валюты.
Евгений Надоршин: я полагаю, что приличная часть местных цен, по мере нарастания конкуренции, восстановлении импортных поставок по нормальным каналам, вполне могут снижаться при цене 70-80 рублей за доллар. Причем, как на продовольственные, так и не продовольственные позиции. Похоже сейчас избыточно велика маржа у ряда локальных игроков, но за счет страданий потребителя.
Евгений Надоршин: Европа, США, Китай - все пытаются защищать свои национальные интересы. Можно порицать методы, можно оспаривать подходы, можно сомневаться в эффективности, но в этом у меня сомнения нет. И, кажется, в этом мало у кого есть сомнения в России, а если мы признаем их право защищать свои национальные интересы и признаем, что они его реализуют, то нам тоже нужно думать о своих. Нам надо понимать, что нужно уметь лавировать здесь, чтобы там не попасться.