ИЗОЛЕНТА live

День Петра и Февронии, Курбан-байрам и культурный код русских

Читать на сайте radiosputnik.ru
В России отмечают День семьи, любви и верности. Курбан-байрам: история праздника и традиции. Культурный код русских: попытки иностранного вмешательства. Кто "убил" детское кино и почему никому не нужно авторское кино? Об этом программе "ИЗОЛЕНТА live" с Трофимом Татаренковым и Анной Старковой.
Дмитрий Захаров, помощник настоятеля храма Воскресения Словущего на Успенском вражке: мы празднуем память святых и благоверных князей Петра и Февронии Муромских. Кстати, праздник этот нашей церковью празднуется два раза в году - это 19 сентября и 8 июля. Почему они, почему Петр и Феврония? Думаю, потому что человеку всегда нужен пример. Знаете, как в армии, делай как я. Вот и тут так все работает. Святые подают нам пример. Показывают, что вот так вот можно и это действительно работает. Для меня лично Петр и Феврония подают пример семьи, мужчины и женщины, которые пронесли через всю свою жизнь хрупкий цветок семейного счастья и его не разбили.
Радик Амиров, специальный корреспондент РИА Новости: завтра начинается кульминация хаджа - паломничества в Саудовскую Аравию. И завтра начинается Курбан-байрам. Он продлится три дня. Это праздник гуманизма, потому что помимо того, что хадж обязателен для каждого мусульманина, у нас есть еще обряд жертвоприношения, когда ведут на заклание животное, и третья часть должна пойти бедным, неимущим. Третья часть - родным, близким, и еще одну третью часть можно оставить себе.
Алексей Маслов, директор Института стран Азии и Африки МГУ им. М.В. Ломоносова: то, что произошло - это абсолютно необычно для японской культуры, политической культуры и традиционной культуры, хотя в Японии живы традиции самурайства, все-таки насилие в Японии, именно такое вооруженное, против политического лидера - это нечто удивительное. С 2014 года актов насилия в Японии, чтобы кто-то в кого-то стрелял, было меньше десяти, в то время как в США было больше 330 тысяч. Япония, несмотря на то, что она жесткая и готова отстаивать свои позиции, внутри к своим жителям она не допускает хамства, грубости. И несмотря на то, что в парламенте Японии могут идти нелицеприятные дебаты, и Абэ много раз критиковали, но чтобы кто-то кого-то ударил, не говоря уже о том, чтобы выстрелил, это случай исключительный. Это первое, что сразу бросается в глаза. Очевидно, что служба безопасности Абэ сработала отвратительно. Я думаю, что просто не ожидали такого. Стреляющий подобрался сзади, судя по всему, смог даже пробежать несколько шагов, то есть он попытался убежать, пока на него не накинулись охранники, бросившись в ноги и сбив с ног. К сожалению, это очень трагическая история, связанная не только с Абэ, но и с политической культурой Японии.
Наталия Таньшина, доктор исторических наук, профессор РАНХиГС и МПГУ: часто так получается, что мы начинаем смотреть на себя тоже глазами иностранцев и транслировать вот те самые культурные коды, которые они в нас закладывают. Русская просвещенная элита постоянно общалась с европейцами, и зачастую то, что они слышали от европейцев, они воспринимали как данность, потому что у нас все привыкли, что большое видится на расстоянии, что издалека оно как-то виднее и яснее. И получалось так, что не только мы вот эти сведения о себе транслировали - культурные коды, мифы, стереотипы, штампы. Поскребите русского - найдете татарина, поскребите татарина - найдете медведя. То ли это Наполеону приписывают, то ли мадам де Сталь. Мы сами начинаем в это верить и начинаем повторять.
Юрий Грымов, режиссер, художественный руководитель театра "Модерн": с кино ситуация более понятная. На моих глазах это все происходило, довольно системно - абсолютное убийство национального кино. Оно и сейчас продолжается. И все разговоры о том, что какой-то параллельный импорт придумали, завозить как-то странно эти картины иностранные. На протяжении 20 лет убивался российский прокат, убивался российский производитель. Я считаю большим преступлением то, что наших детей воспитал американский кинематограф, иногда хороший. Конечно, есть хорошие картины, есть великие режиссеры. Но практически надругались над тем, что делалось в кино - производство хромало, прокатные компании делали все, чтобы не брать российские кино. Сегодня, когда случился отток и эти санкции прекратили поставки сюда американского кино, прокатчики, то есть кинотеатры, сразу заныли и стали обращаться к государству -помогите нам, кинотеатры умирают. Как это так? На протяжении всего времени они делали все, чтобы русского кино не было в прокате. И сегодня они будут делать то же самое. Потому что политика государства в этом плане была не очень внятная, да и сейчас непонятная относительно кино.
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
Обсудить
Рекомендуем