Сказано в эфире

Сто шагов назад. Макрон потерял абсолютное большинство в парламенте

Читать на сайте radiosputnik.ru
И его пенсионная реформа теперь под большим вопросом, и провозглашенная им милитаризация откладывается на неопределенность. А он, поди, уже и наполеоновскую двууголку примерял. Два отныне для него будет только конца на той самой палке.
Макрон объяснил, почему Европа готова дать Украине статус кандидата в ЕС
А вот сидел бы дома, занимался бы своими делами – глядишь, и не пришлось бы ни с кем в политическое "сожительство" вступать. Вправе припомнить Брижит своему блудному мужу его интрижку на стороне. Она уж, наверное, и не скажет, когда он ее обнимал так же страстно, как этого замусоленного укроклоуна. Стыд-позор. И вот вам результат. Пусть промакроновская коалиция "Вместе!" выиграла второй тур парламентских выборов, но 245 мест – это, во-первых, минус сто от предыдущего состава; во-вторых, простое, а вовсе не абсолютное большинство. Значит, придется искать компаньонов.
Иными словами, во Францию может вернуться ситуация, которой не было здесь со времен Жака Ширака. Это при нем последний раз правительство возглавлял представитель конкурирующей с президентом организации. Всего с Пятой республикой такое случалось трижды – социалист Франсуа Миттеран сначала терпел премьером самого Жака Ширака, затем такого же правого Эдуара Балладюра. Возможно, амбиции нынешних "Республиканцев", получивших рекордно незначительные для системной партии 60 мандатов, не простираются столь далеко. Но аппетит придет во время торга. Ведь положиться-то Макрону и его блоку больше не на кого.
С одной стороны, Жан-Люк Меланшон со своими категоричными левыми. Его называют главным триумфатором этой кампании. Собрав альянс коммунистов, социалистов и даже строптивых "зеленых" буквально на коленках, в перерывчике небольшом между президентскими и парламентскими выборами, он сумел провести в Национальное собрание небывалое число своих людей. Теперь у него 131 депутат. Это после 17-то, что были у "Непокоренной Франции" в прошлом созыве. С другой стороны, Марин Ле Пен. И для ее "Нацобъединения" 89 человек – это беспрецедентно. Особенно если иметь в виду, что и прежние семь скучать не давали.
Астахов: главы Германии, Франции и Италии толкнули Зеленского в пропасть
Так что победу Макрона, может, и нельзя считать в полном смысле слова "пирровой", но при таких раскладах как бы она не оказалась для него последней. И это ему повезло, что голосование проходит летом, а не, допустим, ближе к декабрю, когда к максимальным значениям инфляции и к росту цен добавятся еще и холод с голодом. Это сейчас немцы перестали перекачивать французам российский газ, потому что самим мало, и ничего. Французы отправились на пляж. А зимой-то как бы им шинами согреваться не пришлось и жилетами желтыми утепляться. Не повод, конечно, для импичмента. Но это слово отныне будет звучать в парламенте гораздо чаще.
В любом случае, и пенсионная реформа Макрона теперь под вопросом, и провозглашенная им милитаризация откладывается на неопределенность. А он, поди, уже и наполеоновскую двууголку примерял. Два отныне для него будет только конца на той самой палке, которую Меланшон с Ле Пен станут вставлять в колеса его государственной машины. Может, и повезет. Но только если "хромота" этой "утки" придется на ту ногу, которая все равно простреляна.
О событиях в мире откровенно, остро, на грани – в авторском Телеграм-канале Михаила Шейнкмана.
Обсудить
Рекомендуем